times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 5442

Ещё пару слов о дорогах, "активистах" и Блошенко

Дата публикации: 10.07.2014 22:57
Валерий Блошенко

Если кто-то считает, что у нас в стране выделяются баснословные деньжищи на ремонт и содержание дорог, то смею Вас разочаровать - это далеко не так. Финансирование дорожной сферы у нас позаимствовано из детской сказки "Лисица и журавль" - так, чисто помазать, да  и то не везде.


Из года в год наша область, да и другие регионы страны, ждут, что вот-вот на днях, а то и раньше, начнут выделять деньги на дороги, и тогда даже в забитых сёлах дорожное покрытие будет как в ЭвропЭ.

Но годы шли, а это заветное время так и не наступало и в прошлому году стал вопрос: либо думаем сами «по-бедности», что мы можем сделать с дорогами, либо после лютой зимы их окончательно не станет. Тогда ещё губернатором Кругловым было выдано распоряжение и районы, как во времена Стаханова, рынулись выполнять и перевыполнять план. И как в школе: были отличники, которые буквально за месяц стали в передовиках, и  двоечники, которые так ничего и не сумели сделать.

Сказать, что наш народ самый изобретательный – это ничего не сказать. Чем только не делали и не ремонтировали дороги: и недопалом из глиноземного завода, и жестяные дороги из смеси щебня, глины и песка, и технологией горячего ремикса. Но самое удивительное то, что эти дороги держались, а нашу область за такую инициативу ещё и похвалили. Это конечно не Эвропа, но хоть что-то.

Ни для кого не секрет, что самый затратный период времени – это зима. Если брать с точки зрения простого человека, то зимой нужно платить за отопление, больше нагорает света, дорогая теплая одежда, дорогие овощи и фрукты и т.д. Точно также и с дорогами: на зиму нужно заготовить специальную соль, посыпные смеси, горючее для техники и т.д. Потому на содержание дорог зимой нужны не малые средства, да и техника старая ломается, но это никого не интересует – работа должна быть выполнена. Как у повара: всё равно, какие ингредиенты и продукты дали, главное, чтобы получилось так вкусно как в ресторане. Вот и варит повариха с гнилой картошки и с несвежего мяса суп или борщ, а люди требуют, чтоб было вкусно, сытно и качественно. Почти такая же ситуация с нашими дорогами.

Кстати о борще, вспоминается фраза предыдущего руководителя Службы автодорог Украины в Николаевской области Геннадия Савченка, который всегда подчёркивал, что из необходимой суммы на ремонт и удержание дорог Николаевщина получает только…7%. «Это тоже самое, когда хозяйке нужно 100 гривен, чтобы сварить борщ, а ей дают 7 и говорят: «Чтоб был не хуже». Вот и приходится выкручиваться и придумывать, где подлатать, а где ещё постоит», - вспоминаются слова Геннадия Васильевича.

В этом году, я так понимаю, вопрос о финансировании дорожной сферы вообще не стоит и не видать нам уже даже тех 7%. Как отметил в своём интервью сайту TIMES.MK.UA Валерий Блошенко, что всего на ремонт дорог выделено 28 миллионов гривен, из которых 10 миллионов - это объем работ по зимнему содержанию, 18 миллионов - это эксплуатационное содержание автомобильных дорог, из которых 10,5 миллионов выделены на ремонт покрытия, 1,5 миллион - на мероприятия по безопасности движения.

По его данным, в области 45 тыс. км. дорог и в таком случаи на один километр получается 3600 грн., на которые даже пустой транспорт не заправишь, не то чтобы ещё и материалов закупить.

Если говорить о Валерии Блошенко как человеке и руководителе, то он очень мягкий, исполнительный и в некоторых вопросах даже педантичен. В своём интервью он говорит о том, что не боится проверок, и лично я ему верю. Долгое время этот человек был первым замом начальника службы и выполнял всю основную техническую работу. Даже то, как он год назад на совещании представлял ТЭО «японского моста», говорит о том, что этот человек знает толк в дорожном деле, а я люблю, когда «у руля» профессионалы своего дела. Единственный его минус – это то, что сразу не дал «отпор» этим «люстраторам», хотя на совещании выглядел очень даже смело и убедительно. И даже пару раз смог «загрузить», мягко сказать, не очень компетентных «общественников».

Но вернёмся все же к дорогам и  посмотрим на них с точки зрения простого человека и «активиста-люстратора». В первом случаи: «на ремонт дорог выделено аж 28 миллионов гривен, а к нам в село дорогу уже 30 лет никто не ремонтировал, только себе карманы понабивали «хапуги». Во втором случаи: «28 лимонов – это ж минимум 14 своровали, и эти потоки идут мимо нас, если наш человек будет у власти, то это на каждого где-то по миллиону будет, круто».

Как в первом, так и во втором случаи видно, что люди далеки от дорожной сферы и если «активисты» начнут ней управлять, то у нас даже таких дорог не останется.

На днях Ярема выступил с угрозой, что всех псевдоактивистов разоблачат и накажут, вот только наши «общественники» считают, что это не про них, ведь перед ними САМ губернатор каждую неделю отчитывается и приносит «фиалки по средам». Парни возомнили из себя «пупов земли», но вот только не знают, что корону нужно уметь носить, иначе, когда она спадает, очень больно бьёт по ногам.

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!

Диана Дубровская

Личность не идентифицирована. Возможно этот профиль был создан с целью анонимного донесения информации или с целью провокации

Блоги автора: