times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 6231

Реформация в стиле профанации или “как нам реорганизовать рабкрин”...

Дата публикации: 25.09.2014 13:22

Самым востребованным трендом выборной осени-2014 являются люстрация, сокращение, обструкция государственных чиновников. Удобные мальчики и девочки, тети и дяди для битья стали предметом атак СМИ и политиков (можно подумать, что не чиновники они сами!). Полгода муссируемые изменения в структуре госаппарата приказали бы долго жить так же, как и все предыдущие попытки что-либо изменить в бюрократическом устройстве, если бы не внеочередные выборы в парламент. Вернее, если бы премьер не собрался во внеочередной парламент. Это обстоятельство стимулировало руководителя правительства озаботиться ожиданиями той части электората, которая кричит: “Ату чинуш!”. Для пущей важности Арсений Петрович решил пустить под нож первыми госорганы с контролирующими функциями!


На этой неделе было опубликовано постановление Кабмина №442 от 10.09.2014г. “Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти”. Согласно документу, из 56-ти существующих ныне в Украине контролирующих госорганов останется 27. Полностью будет ликвидировано только 9 ведомств, остальные же будут реорганизованы, путем слияния либо присоединения к уже существующим госорганам. Итак, полностью “под нож” пойдут:

   – Госслужба по вопросам защиты персональных данных;

   – Госслужба по вопросам противодействия ВИЧ/СПИД и другим социально опасным заболеваниям (ее функции будут возложены на Министерство здравоохранения);

   – Госагентство по туризму и курортам (на Минэкономразвития);

   – Государственная пробирная служба (на Минфин);

   – Госинспекция по контролю за ценами (на Госстат);

   – Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектами

      (на Минэкономразвития);

 – Госинспекция сельского хозяйства (на МВД, Госслужбу безопасности на транспорте, Государственную экологическую инспекцию, Госслужбу безопасности пищевых продуктов);

 – Госагентство экологических инвестиций (на Минэкологии);

– Госагентство земельных ресурсов (на Госслужбу по вопросам геодезии, картографии и кадастра).

Можно было бы порадоваться двукратному снижению количества проверяющих структур, если бы не одно “но”.

Давайте теперь посмотрим, что же означает на деле слияние или присоединение. Во первых, процесс слияния длится не менее двух месяцев. Сначала подается заявление в регистрационную службу, потом готовится инвентаризация, сдача в архив, комиссия Центра занятости и т. д. Все это время работники отвлечены от своих прямых обязанностей и (психологический фактор) лихорадочно ищут работу поспокойней и поденежней (зарплата рядового главного специалиста — не более 2000 гривен). Начальник подразделения становится председателем ликвидационной комиссии и не может подписывать разрешительные документы. Поскольку количество функций, которыми занимались все эти ведомства, не уменьшается, значит, работу либо возложат на другие подразделения (но вряд ли, там все и так под завязку), либо просто переведут сотрудников в органы с новой вывеской. При этом не изменится ни качество их труда, ни объем выполняемой работы. Вопрос: зачем и кому нужна такая реорганизация?

 Скажем, раньше существовало 3 ведомства – Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба, Госинспекция по вопросам защиты прав потребителей, Государственная санитарно-эпидемиологическая служба. Теперь будет один “монстр” – Госслужба по вопросам безопасности пищевой продукции и защиты потребителей. Три госоргана всего лишь объединили в один, и громко объявили произошедшее “реформой”.

Надежды на то, что этот орган будет работать лучше — смешны. Огромная структура, в которой не всякий разберется, кто и чем занят, не позволит минимизировать коррупцию и не послужит стимулом для улучшения качества предоставляемых услуг.

Кстати, тем же самым своим постановлением №442 Кабмин создал Госинспекцию энергетического надзора, возложив на нее функции по “реализации государственной политики по надзору (контролю) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения”. Это уже третье (!) по счету ведомство, призванное осуществлять контроль за энергетической сферой Украины. Где же сокращение, где же оптимизация, где же декларируемые реформы?

Реформы — это когда меняется подход к решению проблемы, выстраивается новая система предоставления услуг. Да уменьшается документооборот, в конце концов! Правительство Яценюка демонстрирует обратное: заботясь о внешней стороне процесса, оно меняет вывески. Но тысячам людей, которые сталкиваются с работой этих ведомств, легче не станет. Поэтому это правительство обречено на такую же замену — как не оправдавшее надежды Майдана.

 

 

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!