times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 6130

И куда мы катимся?

Дата публикации: 06.12.2014 00:28

Отмечая в конце ноября годовщины двух Майданов, заметила, что наши властные политики, мне кажется, как-то уходят от конкретного ответа на важный вопрос: когда Украина будет принята в Евросоюз, а народ заживёт по-европейски, что охотно обещали прошлой зимой. Теперь же ограничиваются шаблонными лозунгами о необходимости реформ, содержание и цель которых достаточно туманны. А на замечания, что многие новации выглядят не «европейскими», приводят универсальную отговорку: мол, идёт не объявленная война, надо потерпеть несколько лет...


Но, если этим логично объяснить введение «военного» налога и трудности в энергетике, то реформы против прав потребителей — не понятны. Компаниям-монополистам в разных сферах, начиная с ЖКХ, облегчены возможности без общественных дискуссий не только крупно повышать стоимость их услуг, но и ухудшать качество сервиса: тепловикам снизили нормативы обогрева помещений, в маршрутках водители стали меньше придерживаться графика и больше хамить, «Укртелеком» сокращает число пунктов приёма платы, а Укрзализница — количество поездов. Особо вопиющий произвол — в работе банков, где невозвраты вкладов и задержки в выдаче денег стали обычным явлением, что трудно было представить год назад, когда эту сферу курировал первый вице-премьер Сергей Арбузов («гроза» — банкирам, но страж прав вкладчиков). И даже до такого VIP-сервиса. как авиаперевозки докатилась эта деградация культуры обслуживания.

На той неделе дочь летала в служебную командировку в Будапешт и рассказала, что цены чуть поднялись, сервис в аэропорту «Борисполь» стал небрежней, а прямые рейсы в Венгрию могут с нового года отменить: у венгерского перевозчика WizzAir возник конфликт с украинской Госавиаслужбой. Думаете наши дорогие чиновники требуют каких-то улучшений для пассажиров (или хотя бы льготных цен для народных депутатов)? Ничуть не бывало — против мадьярских бизнесменов затеяли... «наезд», сравнимый с вытеснением из страны.

Заинтригованная странной историей я специально порылась в Интернете и теперь не сомневаюсь, что наши чиновники лгут, что они «строят Европу в Украине». На самом деле они продолжают «керувать» в интересах олигархов, но только — бесцеремонней, чем это делали по заказу прежней «Семьи» из Донецка. В данном конкретном случае Госавиаслужба решила ввести новый порядок (противоположный свободе бизнеса в ЕС), разрешая выполнять международные рейсы из Украины только тем авиакомпаниям, которые параллельно занимаются перевозками... на малочисленных внутренних авиалиниях Украины. То есть международным авиаперевозчикам предлагают заодно возить пассажиров и внутри Украины — подобно тому, как сбывают «в нагрузку» залежалые товары. Но мадьяры посчитали, что это ярмо им невыгодно: выгодней закрыть свою линию на Киев.

Ведь, как поясняют специалисты, пассажиров на внутренних авиалиниях Украины — совсем мало: единственная более-менее рентабельная линия — Киев-Львов. Это связано с налаженными более надёжными автобусными и железнодорожными перевозками, а также с потерей авиационных маршрутов в Донецк и Симферополь. При том, что прямые рейсы из Европы в областные центры разрешают крайне редко: прилетающих сначала «заводят» для пересадки в Борисполь, что удорожает стоимость таких авиаперелётов. И загонять иностранцев в таких условиях на наши внутренние авиалинии — равносильно издевке. Тем более, что заняться внутриукраинскими перевозками надо было… ещё два года назад!

Некоторые комментаторы не только возмущаются, но и указывают вероятную связь этой новации с интересами конкретной авиакомпании известного олигарха: мол, условия Госавиаслужбы прописаны — «под них». Никто другой не может выполнить требуемое и авиакомпании «Днеправиа» и МАУ получит все или большинство международных авиалиний из Украины, став монополистами. Подобный бизнес-интерес понятен, но возникает вопрос: вспоминали ли в Госавиаслужбе про пассажиров, потребителей этой услуги?

А экономический эксперт Александр Охрименко, оценил происходящее вытеснение «чужих» коммерческих организаций как «расцвет государственного рейдерства». Сообщив, что продолжать  авиасообщение с Украиной уже отказалась авиакомпания «Ютэйр-Украина», он отметил, что «еще год назад предыдущему правительству удалось согласовать с еврочиновниками текст договора об открытом небе, который сделал бы подобные фокусы невозможными и привлек бы в Украину крупных европейских авиадискаунтеров. Подписать документ не раз обещало нынешнее правительство, но так этого и не сделало».

По замечанию эксперта, новация Госавиаслужбы Украины — это далеко не первый случай «крайне недружественного отношения властей к бизнесу»: в августе произошел рейдерский захват крупного дистрибьютора алкоголя Good Wine. Причем, это диаметрально расходится с политикой прежней команды управленцев, когда первым вице-премьером был Сергей Арбузов. Они воссоздали правительственную комиссию по борьбе с рейдерством, которая за несколько месяцев работы сумела предотвратить нарушения на сумму более миллиарда гривен, а сейчас она нейтрализована, — отметил Александр Охрименко, — и власти «сами активно участвуют в переделе собственности в пользу олигархов, спонсировавших Майдан».

Такими маневрами Украину не приближают, а удаляют от норм Европы. Хотя по замечанию того же эксперта «без привлечения иностранных инвестиций никакого развития Украина не дождется. Потому что иностранные инвестиции — это не просто деньги, в которых страна так нуждается (а потенциально это на порядки большие деньги, чем пресловутый кредит МВФ… Это еще и приток знаний и технологий, которых в Украине нет, и без которых она продолжит оставаться страной третьего мира».

Очень неприятно, но пока новации идут именно в таком неевропейском направлении, несущем нам отнюдь не рост благосостояния и культуры. А ведь так хочется – зажить по человечески, как в Европе!

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!