times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 5328

Почему истина дороже?

Дата публикации: 28.04.2015 17:48

 

 

1 История как оружие в политическом противостоянии.

     Интернет-ресурс «Преступности- Нет» начал в режиме Интернет-телевидения чтения курса лекций по истории Украины. В нашем случае это подражание базовому вузу для Черноморского гуманитарного университета имени Петра Могилы – Киево-Могилянской Академии. Наша труба пониже и дым из неё  пожиже, но эта полезная инициатива заслуживает самой высокой оценки. Если бы подобное начинание было своевременным мероприятием, то, вероятно, и Александра Бузину не стоило бы пристреливать во время утренней пробежки. Это не менее глупый поступок, чем террор руками престарелых членов КПУ в Одессе.

    Покойный публицист и баснописец был на редкость добросовестным заробитчанином. За неделю до расстрела он отрабатывал свою ангажированность в эфире вопреки сопротивлению более вдумчивых и осторожных журналистов. Есть такие среди потомства украинского козачества.

      Но трусоватые столичные адепты академической науки отсиживались до последнего. Как и генералы из генштаба, они знали, что в случае преждевременного выступления вопреки законам, следующий режим выставит их без пенсии из аудиторий и выгонит с кафедр их вузов.

   А в Канаду их не пустят соратники Омеляна Прицака, которого «выпхали» из Киева ещё на заре 90-х годов. Консерватизм историков угас вместе с застоем войны на Донбассе. И они разговорились публично и патриотично. Однако, сейчас  речь идёт о наших «могилянцах». Начну с Натальи Шевченко, знакомой мне по её недолгому участию при правлении Несвит в деятельности женской организации «Дана». Квалифицированный историк Наталья Шевченко продемонстрировала твёрдость моральных установок и не стала ширмой для хищниц слабого пола в той общественной организации. В отличие от коллег Морозовой и Котляра.

     Теперь она выступила с продуманной лекцией о казацкой державе Украина. Точнее о проекте «Княжество Руське», с которым носились многие гетманы Сечи Запорожской до Мазепы включительно. Замечу, что Наталья Шевченко – это сторонница юридической школы в исторической науке. Она ссылается на законы, на институты, не считает человека общественным животным и не уделяет достаточно внимания фактору силы. Но беда не в этом. И даже не в том, что Шевченко в руки не брала статьи Сервиса и Карнейро. А в том, что она не рассматривает историю Украины в качестве составной части истории Европы.

Что касается казачества, то и в стране свободных людей – Казахстане, и на Яике, и на Дону, и в Сечи Запорожской: казачество – это наследие привычки монголов набирать пленников в войско, создавать хошуны (коши) или 20 000-е корпуса из невольников. И отказаться от бинарности Хмельницкого – и шляхтича, и козака невозможно.

    Теперь можно перейти к полемике с уважаемой учёной.

 

                  2 Что отделяет предположения от фактов?

      История Украины началась не с того летнего утра, когда Хёвдинг Хэлгу, кузен конунга Рюрика, вызвал на берег Днепра владетелей бывшего поместья Смбата князей киевских Аскольда и Дира и пристрелил их. Ибо они принадлежали к конкурирующей норманнской разбойничьей шайке, и даже не имели в роду конунгов, избранных на тинге (даге) на родине Гамлета, откуда происходил их род Фредегардов.

     Новый князь Игорь или ребёнок-конунг Ингвар был совершенно безразличен той смеси болгар, антов (славян), литовцев и финнов, которые по привычке обитали в Киеве. Им важно было не имя нового никем не избранного повелителя, а возможность продавать рабов, минуя Константинополь. Поэтому смена князей этим утром никого не заинтересовала. В Киеве даже Вадима не нашлось.

    История Украины началась с того зимнего дня, когда монгольские нукеры хана Бату и орлука Субедэ проломили ворота Киева и начали избивать киевлян, вбивая им в головы кованные гвозди, которые стоили дороже самих пленных киевлян. Этот зимний день навсегда отделил потомков антов (муравеев) от остальной части владений потомков Рюрика. Взятие столицы мордвы Эрзяни (Рязани) за пару зим до этого такого эффекта не имело.

     Прошло почти 800 лет и потомки диких людоедов из Прибайкалья снова пришли на земли Украины. Только теперь не на полудиких тарпанах в пластинчатых панцирях, а на современных танках эти буддисты приехали убивать украинцев. Их природа та же, что и при внуке Чингисхана: они трезвы, безжалостны, требовательны и беспощадны. Буряты бьют смертным боем московских ханыг, которые удирают с соседних окопов из-за ударов гаубицы Ильи Шполянского. Они действуют согласно Яссе своего древнего повелителя. Кто отступил без приказа – должен быть убит! Это новое издание бурятоубийственной войны в Украине. Оцениваю шутку коллеги  высоко!

     Наталья Шевченко – специалист по истории Украины Литовского периода. Она помнит, что именно балты спасли будущих украинцев от полного истребления во время междоусобиц в Золотой орде. Напомню, что именно Миндовгас и Гедеминас спасли Русь от нашествия германских колонистов, а не Святой Благоверный Александр Невский, ловко сочинивший собственное житие в духе своих хвастливых аланских прадедов-сказочников. Для будущих литовцев сражение с германцами – хоть в битве в болотах Шауляя, хоть в битве при Зелёном лесе – Грюнвальде – и полная в этих битвах победа была вопросом физического выживания. Германцы всех язычников пруссов перебили, кроме тех, кто переселился в Литву.

    Тем более Шевченко не стоило бы прибегать к модернизации. При Хмельницком, о котором она читала лекцию, не было понятия нации в современном смысле этого слова. Не было даже осознания единства народа. Современное понятие нации сложилось только к 1789 году. И сработало оно во Франции, а потом уже в Англии и Германии. До этого была Священная империя германской нации. Это не национальность в современном смысле слова, а единство исторической судьбы и общность происхождения. Взамен принималась сословная и религиозная общность, составлялись родословные древа домов знати.

    Многие тысячи лет отдельный человек мог сменить своё национальное происхождение. Потомки Гедемина стали поляками, маршал Польши Пилсудский был литовцем. Литовец Ягелло (кунигунас Ягайлас) был польским королём. Мадьяр Иштван Батори, на которого ссылалась Наталья, тоже попал на трон Польши по выбору магнатов. Именно он впервые конституировал преемников черкасских аланов в качестве сословия козаков. Это было тем проще, что и они, и будущие украинцы были христианами греческого обряда – православными (ортодоксами).

     Было время, когда шумеры были, а славян (и даже евреев) не было. Как и люди, народы не вечны и даже не бессмертны. Бессмертна жизнь, а не народы. С современной    точки зрения украинцам было бы лучше войти в состав польского народа, а не держаться за ортодоксию. Но с исторической точки зрения этот выбор бессмыслен. И дело не в языке. Напоминаю: уже наш Спаситель не говорил на еврейском языке, а на общепринятом (общепонятном тогда) арамейском языке (на вавилонском диалекте халдеев). Но это не делало его халдеем. И его преемников, говоривших на верхнегерманском языке (идиш) не делало германцами. Никто эти народы никогда не путал. Украинцы, говорящие на русском языке, не становятся русскими.

    Важнейшим вопросом является спор об украинской государственности. Современная наука знает два способа мобилизации труда больших масс людей – это так называемое «вождество» или, точнее Chiefdom, и государство. В украинском языке в термине «держава» эти два способа вовлечения масс населения в одно и то же занятие не различаются. Для сведения посетителей блога поясняю:

    Первое государство создали минойцы или пелазги – обитатели Талассократии Крита после знакомства с работой аппарата принуждения в Египте (Кэм-т) за 2,5 тысячи лет до Рождества Христова. У них уже этот способ концентрации труда заимствовали эллины, этруски и латины. Образцом совершенства стало государство потомков римлян. Именно его и копировали другие культуры. Есть основания предполагать, что самостоятельно государство создали и китайцы. Это всё! Иные народы использовали вождества.

    В  этом смысле Украина никогда не была, и не стала и сейчас государством. И в этом нет никакой ущербности. Вышеупомянутые монголы и их соседи тюрки тоже не имели и не имеют государственности. Тут Путин и его поводыри правы. Но не в их контексте. Они не отличают имперсональность от персонализованной (личной и только личной) власти. Но это не мешало им разорять и всячески обирать  самые развитые государства того времени. Наличие атрибутов государства не делает притворщиков государственными людьми. Они остаются притворщиками и не более, хотя и верят, что они создали государство. Да и Россия не сумела и по сей день завершить окончательный переход от вождества к полноценному государству. Поэтому не невежде Путину упрекать в этом Украину.

     Более того,  даже Рим столетиями не мог завершить переход к полноценному государству. При республике ежегодно претор на форуме читал законы, которые будут действительны на предстоящий год. И только на год. А шизофреник Гай Друз Германик (Калигула) вообще хотел перебить юристов и сжечь их законы, как Цинь Ши Хуан Ди литературу Конфуция. Они мешали ему чудить! Хмельницкий Богдан (Теодор) Зиновий Абданк, потомок свободного литовского воителя, искренне считал, что он возродил власть своих предков – князей. Но это была иллюзия.

   Разумеется, это не означает, что украинский народ не имеет потенциала государственности. Английские протестантские коммунисты, перебравшиеся в Америку, не собирались строить государство. Но им пришлось этим заняться. И их потомки более или менее удачно скопировали римское государство. Для тех, кто не в курсе, поясню:

   Государство деперсонализовано. Оно безлично. А вождество персонализовано по конкретным способностями властителей. Чем выше степень безличности, тем ближе к государственности данная машина принуждения, состоящая не из людей, а из должностей. Никогда институционализация не будет абсолютной. Но если право выше милости, то это государство, а если милость выше права, то это вождество. Если должность – это груз, а не повод для понтов, то это государство. А если всё наоборот, то это вождество.

   Беда в том, что государство при всей его беспощадной эффективности не долговечно и несуразно дорого. А вождество постоянно скатывается в Смуту. В этом смысле великорусское неприятие Смуты делает русских более государственным народом, чем украинский, но только несколько более.

 

                   3 В чём природа национальной идентичности?  

     Принятие или отвержение своей генеалогической идентичности в отличие от расовой зависит не от степени сытости или лишений того или иного человека. Яркий пример тому – самый способный народ из всего славянства – это чехи! Как и украинцы, чехи пришли из окрестности Кракова и заняли Богемию, где жили остатки кельтов. Они шли через Татры. И первыми, без помощи варягов создали Великоморавскую державу. Мораваки или моравы ушли в прошлое, а чехи проделали большой путь до Яна Гуса. И после этого стали бессмертным народом.

  Никокое германское вторжение. Никакая власть Габсбургов не заглушала в истории гром семиствольных самопалов гуситов. Чашники и табориты навечно вошли в историю Европы. Выходец из общины моравских братьев Ян Амос Каменский изобрёл ту систему обучения, которая и сделала Европу чем-то, отличным от Азии. Никогда ни один народ из славян не сделал большего вклада в мировую историю.

   И вот к 1848 году, году пробуждения Чехии от страшного поражения в 1620 и в 1648 годах, только половина сёл Богемии и Моравии говорила по-чешски. Н и один город не говорил по-чешски. Но к 1866 году половина населения городов вернулась к чешскому языку. К 1914 году женатый на чешской графине Франц-Фердинанд готовил превратить бинарную монархию Габсбургов в тернарную. Кроме австрийцев и мадьяр, чехи должны были быть признаны полноценными подданными империи восточного кайзера германцев. Не случилось!

   Всё это сделали не абстрактные чехи, низы, а конкретные будители. Подобным же образом тавасты и суоми в Финляндии отвергли сначала язык шведов, а затем и русских, внешне совсем от финнов не отличимых. Они заново открыли Калевалу и потом с помощью Маннергейма оформили свою державность.

     Украинцы могли бы жить в бинарной державе России. Не хотят! И это факт. И не потому, что Россия – это слегка споенная мордва. Эрзя и мокша, известные под дразнилкой «корзина для ловли рыбок в мелкой речке» (морда) со времён готов, так и не создали своей державы. Саранск стал как бы столицей по причуде Сталина, помнившего, что сваны и хевсуры присоединены к картвелам в незапамятные имена, но они не стали картвелами и за тысячи лет. Разделение людей на этнические общности – это результат расхождения ритмики их совместной деятельности. Это базовое различие. К богатству и голоду это не имеет отношения.

    Турки – не монголы, как бы казахам не хотелось их связать в один этнический узел. Военный раб (мамлюк) Куке, родившийся где-то под Николаевом, принявший имя султана Бейбарса, разбил Монголов под Иерусалимом (это шутка). Но не покорился внуку Чингисхана Хулагу. Украинцы не русские. Это знал тот германец, который так хотел слиться с русским народом, что взял себе в сожительницы русскую княжну из рода Рюрика и давил украинцев изо всех сил, хотя знал, что это не русские. Ему тоже не повезло, как и Францу-Фердинанду. Только этого  Александра Освободителя из династии (Голдштейн-Готторпов) Романовых убил не серб, а поляк по команде украинки Софьи Перовской, правнучки гетмана Разумовского!

   Замечу, что история – это не истории территорий, и даже не история народов, Это история людей! Иное суждение не носит европейского характера. Народность – это способ уменьшить долю ссор внутри общности. Если конфликтов меньше внутри, чем снаружи народа, тогда народ сохраняется. Если их одинаково, то народ распадается. Или входит в состав соседнего народа. И никакая экономическая целесообразность не может этому помешать.

     В ходе своего формирования украинский народ поглотил финнов (чудинов), литовцев (аукшайте), татар (кочубеи), молдаван (тот же Могила), караимов, а сейчас и евреев, поляков, германцев (янцена) и массу представителей других народов. Это обычный процесс взаимной ассимиляции. Он не носит биологического характера. Он имеет деятельностную природу и сильно зависит от симбиоза людей и их занятий. Нет земледелия – не возможно поглощение скотоводов и номадов славянами. Нет буковых лесов с кормом для диких хряков – нет славянской колонизации Восточной Европы. Не было бы индейцев в Америке, колонистам из Англии, Испании и Франции пришлось бы туго на новой земле.

    Интересен пример маршала Родиона Малиновского. Как-то поэт Виталий Коротич возмутился, что одессит Малиновский в пьяном виде признался, что терпеть не может хохлов. Врач и поэт не знал, что Рувим Яаков-оглы был не украинцем, а одесским караимом. В украинцы его записал Сталин, он не знал о существовании потомков хазар в Крыму и об их особенности – верно служить нанимателю. Насильственная украинизация так же опасна, как и русификация. Гражданство – это не национальное происхождение. Его надо подтверждать постоянно. Выбор нации в смешанных семьях, как правило, однократен.

    Главная задача – организовать комплементарность во взаимодействии. Алексей Брусилов был не самым идеальным правителем. Он был хам и мистик. Но в 1915 году в подражание австрийцам смело пошёл на создание украинских национальных частей. Он был умнее Владимира Путина и как полководец, и как управленец. Но его забыли в современной России даже записные патриоты вроде Семанова. А жаль!

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!

Игорь Иванников

Общественный активист

Блоги автора: