times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 1837

Три года после штурма Банковой: активисты уж не те, что в 2013 году…

Дата публикации: 03.12.2016 11:58

Все мировые СМИ тогда облетели кадры с запечатленными на них желтым грейдером, толпами протестующих с цепями и битами, кидающихся на кордоны ВВшников. И будущим президентом Петром Порошенко, пытающимся образумить толпу.


Тот исторический штурм оказался неудачным. Сотрудники правопорядка радикалов разогнали, однако, память о знаменательном событии из памяти протестантов не стерлась.

Прошло три года. Много воды утекло с тех пор.

 

Петр Порошенко был избран президентом Украины; Арсений Яценюк вместо «кулі в лоб» занял место главы правительства и даже успел проститься с ним; Руслана Лыжичко себя не  сожгла, хотя и обещала; а ныне уже бывший министр Дмитрий Булатов довольно неплохо чувствует себя и без краешка уха.

События тех дней породили особую касту или, правильнее сказать, целую социальную прослойку, именуемую общественными активистами.

 

Среди этих людей, безусловно, есть романтики, считающие, что с помощью чистых помыслов и общественных слушаний можно изменить страну к лучшему. Но такие люди - это скорее исключение, которое подтверждает правило. Большинство, так называемых «общественных активистов» - это профессиональные бездельники, зарабатывающие на походах на различные протестные акции, использовании популярных именно в данный момент лозунгов и трендов, а также участии в различных общественных формированиях, целью которых есть создание нужных информповодов и телевизионных картинок.

 

Патриоты или титушки?

Хрестоматийным примером такого «общественного формирования» формирование Николая Коханивского,  вовсю использующего символику и название ОУН. Впрочем, как официально заявил в конце ноября глава ОУН Богдан Червак, Николай Коханивский на самом деле к этой организации не имеет никакого отношения.

 

То есть, обычный ряженый.  «Я бы не хотел давать характеристики откровенно маргинальному деятелю и вступать в полемику с человеком, который не составляет какого-то реального политического или общественного веса. Как глава ОУН я не могу опускаться ниже плинтуса», - такую характеристику Николаю Коханивскому дает глава Организации украинских националистов Богдан Червак.

 

Участники формирования Николая Коханивского широко известны своими хулиганскими выходками и показушным радикализмом с полным набором необходимых для такого дела опций: это и балаклавы на лицах, и подчеркнуто милитаристский стиль в одежде, и организация факельных шествий, а также погромы офисных зданий в центре Киева. В общем, форменные «титушки», только на новый лад.

 

Умение качественно трощить офисы в центре украинской столицы под прицелом десятков микрофонов и камер телеканалов – это и есть продукт, который продает своему заказчику эта стая «активистов».

 

Например, в прошлом году «общественники» Николая Коханивского запомнились разгромом офиса корпорации СКМ на ул. Десятинной в Киеве, прямо напротив украинского МИДа. В ноябре этого года батальон ОУН имени Коханивского также успел засветиться в десятках сюжетов теленовостей и Интернет-сайтов. Так, 21 ноября, в годовщину начала Евромайдана, орлы Коханивского разгромили салон красоты, расположенный в центре Киева недалеко от метро Площадь Льва Толстого, а также отделение Сбербанка (бывшего «Сбербанка России»), расположенное неподалеку.

 

Чем не угодила радикалам студия загара, которую в силу интеллектуальных способностей «патриоты» приняли за офис «Украинского выбора», остается загадкой. Однако с офисом Сбербанка все намного прозаичнее. Под ура-патриотические кричалки господ-экспроприаторов в первую очередь нтересовал … банкомат. Прибывшие на место правоохранители все же успели не допустить «патриотов» к бронированному ящику. Хотя надо полагать, что люди, неспособные отличить салон красоты от офиса общественного движения, вряд ли способны вскрыть сейф.

 

Если фонари зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Сложно спорить с этим утверждением. Значит, кому-то выгодно содержать карманных радикалов. Такой однозначный вывод можно сделать хотя бы потому, что после погромов 21 ноября ни организаторы, ни активные участники этих событий не были задержаны.

 

Об эволюции украинских СМИ

Для освещения подобных «подвигов» и формирования общественного мнения в нужном ключе нужно иметь лояльные СМИ. Иначе должного эффекта от акций радикалов не будет.

 

В случае с «титушками» Николая Коханивского с полной уверенностью можно говорить о тандеме с «Громадським радіо» («Общественным радио»). 1 декабря на сайте «Общественного радио» появилась новость о том, что охрана здания, в котором расположен офис организации «Украинский выбор – право народа», якобы предупредила сотрудников об эвакуации. Якобы к 15 часам сотрудники должны покинуть офис и забрать ценные вещи. По информации данного СМИ, причина – это угроза нового нападения радикалов во главе с Коханивским.

 

Не будем заострять внимание на том, что сотрудники «Общественного радио» даже не удосужились позвонить в пресс-службу «Украинского выбора – права народа» и взять комментарий по этому поводу, а сразу выставили новость, ссылаясь на какую-то мифическую женщину, «офис которой расположен в этом же здании».

 

Какую цель преследовали журналисты «Общественного радио»? На чью мельницу лили воду?

Очевидно, что безосновательная новость была написана исключительно с целью запугать и деморализовать сотрудников «Украинского выбора – права народа», а также людей их поддерживающих.

 

Почему новость появилась до факта предполагаемого поджога, а не после него? Ведь тогда эффект был бы значительно более сильным.

Ответ прост.

«Титушки» Николая Коханивского и не собирались 1-го декабря нападать на офис организации «Украинский выбор – право народа». Спонсоры карманных радикалов еще не успели забыть конфуз с разгромом студии загара и побоялись, что не совсем адекватные люди в масках опять что-то перепутают и разнесут, например, отделение Укрсиббанка или холл ТРЦ «Гулливер».

 

В данном конкретном случае уместно говорить о классическом информационном вбросе, так называемой «утке». То есть, выдумке от начала и до конца.

«Общественное радио» упомянув возможность поджога офиса «Украинского выбора – права народа» преследовало две цели:

  1. Повысить значимость своему информационному партнеру Николаю Кахонивскому и его банде «титушек»;
  2. Поднять собственные медийные рейтинги за счет «сенсационной» новости.

 

Так будет не всегда

Украинское медиа пространство давно находится в том состоянии, в котором большинство новостей сотрудники СМИ просто придумывают, не выходя из офиса. Это печально. Еще не один год пройдет, пока ситуация нормализуется. Но рано или поздно мы все равно придем к тому, что журналисты будут стараться проверять факты и заявления, чтобы объективно освещать события. Потому что ситуация, когда СМИ конвейером выдает фейковые новости – это удар по репутации. А СМИ без репутации не сможет долго существовать, даже спонсор рано или поздно прекратит финансировать такое СМИ.

 

Нынешнее положение дел очень выгодно хозяевам карманных радикалов и СМИ, работающих на интересы «общественных активистов» (точнее, на интересы их заказчиков). «Партия войны» зарабатывает огромные капиталы на войне. То есть, на разрухе, обнищании и страданиях простых украинцев.

 

Поэтому «партии войны» не нужна стабильность в общественных отношениях; они дико боятся  Виктора Медведчука – автора мирного плана, дающего возможность комплексного решить проблемы неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, мирного плана, который поддерживают власти Германии, Франции, Российской Федерации.

 

 «Партии войны» и ее наемным работникам не нужно, чтобы украинские пленные возвращались домой с войны, не нужно восстановление закона и порядка. То есть, если свести к резюме, то на самом деле интересы всей вертикали радикальных политиков – от лидеров и до простых исполнителей вроде Коханивского - входят в жесткий конфликт с интересами подавляющего большинства украинцев.

 

Только в воюющей стране эти люди чувствуют себя спокойно и безнаказанно. Сейчас они – хозяева жизни. Это их время.

Однако так будет не всегда!

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!