times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 7089

Целенаправленная дебилизация украинского общества

Дата публикации: 24.09.2017 17:06

Когда меня спрашивают «Кто Вы?» я отвечаю, что в первую очередь Я – Мама, все остальное второстепенно. Я действительно так считаю «Дети наше будущее» - не просто красивая фраза: дети – наше прошлое, будущее и настоящее. От того, какими мы их вырастим, что в них вложим из своих знаний, зависит не только наша старость, но и мир, в котором будут жить последующие поколения.

Как не набила оскомину за последние месяцы тема реформы образования и проголосованный 5 сентября «Закон об образовании в Украине» (далее Закон), я все равно, чувствую себя обязанной высказать все, что думаю по этому поводу как мать ученицы.

Носильная украинизация нашей территории происходит, уже, долгие годы, но катастрофические формы и обороты приняла, лишь, последние несколько лет. Ни для кого не секрет, что у нас в первую очередь пытаются вытравить все русское, славянское, что свойственно нашей культуре тысячи лет.  Сама идея стереть из нашей генетической памяти Древнерусский этнос вызывает смех сквозь слезы т.к. идея стара как мир и не увенчалась успехом у всевозможных прошлых «реформаторов», но вот запутать и изуродовать психику нескольким поколениям вполне под силу. Когда-то я, уже, писала о подобных вещах и потерянном поколении 90-х в статье «Уроки Родины»  http://pravoslavnye.ru/analitika/2017/03/13/uroki_rodiny/ . Наблюдая за постепенным падением уровня образования, мы видим следующее:

  1. Растягивание периода обучения приведет к двум основным результатам – инфантилизации молодого поколения, путем искусственного продления их периода детскости, а значит безответственности. И вероятной попытки решить на некоторое время вопрос трудоустройства, что приведет к кризису и старению трудоспособного населения – нагрузки на пенсионный фонд. К тому же, стоит помнить, что будет утеряно самое ценное время, когда человеческий мозг как губка впитывает и усваивает гигантское количество информации. Мало кому захочется после 12 лет школьного обучения тратить свою юность на дальнейшее, более сложное обучение.
  2. Совершенная бессистемность преподавания и постоянные повторения. Я не буду говорить о плюсах и минусах СССР. Но ни кто и ни когда не подвергал сомнению эффективность системы образования в СССР, такие страны как Израиль до сих пор учат своих детей по советским учебникам, а глупой нацию проживающей          на территории Израиля не повернется язык назвать ни у кого. В царской России, а затем и в СССР преподаваемые предметы имели между собой четкую связь и последовательность – образовывали доступную и поэтапную систему обучения и естественно материал усваивался значительно легче т.к. всем была понятна взаимосвязь одного предмета с другим. В голове укладывались цепочки причинно-следственных связей. Вы скажете, что все на свете эволюционирует и методики обучения также. Но ответьте себе на вопрос: что Вам проще запомнить - последовательный ряд или бессистемный набор символов? Принятый сегодня Закон в этом отношении забивает последний гвоздь в крышку гроба образования. Так называемые «объединения предметов», ведь из 22 обязательных предметов собираются оставить только 9, будут тем самым набором непонятных символов. Сейчас я наблюдала, как мою дочь с 1-го класса учили понятиям углов, еще до того как объяснили понятия геометрических фигур. И к этим углам они возвращаются на протяжении последних 6 лет. Я видела, как с 1-го класса шло обучения английскому языку, и только во 2-м был выучен английский алфавит. В итоге, дети перешедшие в среднюю школу не знали НИЧЕГО из того что им преподавали по английскому языку 4 года. Что это? В советском союзе подобное назвали бы диверсией и были бы совершенно правы. Потому, что любому человеку ясно, что бессистемно усвоить материал невозможно. И череда министров образования не могла не обратить внимание на такую «мелочь». Поэтому могу с уверенностью констатировать, что это делается намерено – для того чтобы снизить конкуренцию на рынке труда и квалификацию кадров.
  3.  Доступность образования – Законом предусматривается сокращение количества школ, а это значит, что не многие сельские жители смогут, себе позволить, возит чадо за 50 и более километров ежедневно в школу. Начиная с экономических возможностей сельских жителей и продолжая ограничением времени. А это значит, что вырастет огромное количество детей вообще необученных грамоте и счету, учитывая занятость сельских жителей работой и домашним хозяйством.
  4.  Закон также выводит из тени репетиторство, т.е. любой преподаватель может заняться этой деятельностью и получать законный дополнительный доход, учитывая смешные заработные платы наших учителей, глупо думать, что кто-то не захочет воспользоваться этим правом. Кажется, что для учителей ситуация складывается удачно. А для учеников и их родителей? Кто гарантирует, что это право не превратится в обязательные платные факультативы? Во многих учебных заведениях мы и так сталкиваемся с этим. Учителя будут заинтересованы доступно и грамотно подавать материал, только, на дополнительных занятиях. А школьные занятия превратятся в уроки для галочки – хочешь получить знания и хорошие отметки – занимайся платно, дополнительно. Огромная нагрузка итак вместо прогулки оставляет наших детей за уроками до позднего вечера, а тут еще нужно будет выкраивать время для дополнительных занятий. Да и сомневаюсь, что многие родители без ущерба для семейного бюджета смогут позволить себе эти занятия.
  5. Очень интересный вопрос возникает по поводу квалификации учителей предметников - новых, объединенных предметов – откуда они возьмутся, когда их успеют обучить???  И еще более интересный вопрос – куда денутся учителя по 12 лишним предметам и учителя из закрывающихся сельских школ? Кто и куда их переквалифицирует и трудоустроит?
  6. Теперь один из животрепещущих вопросов – языковой. Основным законодательным документом у нас в государстве является Конституция, которая гарантирует право на бесплатное обучение и обучения на родном языке каждому гражданину Украины. Как быть с этим правом? Мало того, что школы с русским языком обучения были жестко сокращены так теперь, новый Закон разрешает иметь только отдельные классы с другими языками обучения, кроме - государственного украинского, и то, только, в младшей школе. Украина многонациональна и ранее каждый имел возможность обучения на своем национальном языке. Юго-восток как исконно русскоязычный регион имел возможность выбора языка обучения, хоть русские школы и были всегда переполнены. Теперь наши дети не имеют этого выбора. Авторы Закона мотивируют эту статью необходимостью поднятия патриотического духа и повышением уровня знания государственного языка, но как показывает опыт других государств и опыт последних нескольких лет – принудительное насаждение языка приводит к  прямо-противоположному эффекту. Дети бунтари и никогда не принимают насильственного отношения. За последние несколько лет, резко понизился уровень грамотности и чистоты украинского языка, даже в украино-говорящих регионах. Если раньше дети фактически на одном уровне владели обоими языками, то на последнем родительском собрании я наблюдала катастрофическую разницу разглядывая листики с диктантами по русскому и украинскому языкам. Думаю, что такая же ситуация и с языками других «национальных меньшинств». Другая не менее важна проблема состоит в том, что мы позиционируем себя как государство идущее по пути демократии. Стремимся к тесному сотрудничеству с другими странами, и носители их языков проживают на территории Украины, являясь ее гражданами, но имея другие национальности. Ни одно демократическое государство не потерпит ущемления прав своих соотечественников, и мы стоим на пороге грандиозного дипломатического конфликта. Большинство стран уже выслали свои ноты протеста, некоторые послы в знак протеста отказались от поездок на Украину. Далее Украина рискует погрязнуть в судебных тяжбах связанных с языковыми квотами и языками преподавания. Тем более, что авторы Закона еще и ввели дополнительную статью, прямо призывающую к развязыванию межнациональной розни и внутренних конфликтов. В ней говорится об ответственности за непочтительное отношение к национальным символам Украины в учебных заведениях. Это выглядит особенно цинично на фоне введения контрактной системы трудовых отношений с  педагогическим коллективом и директорами школ. Единственный вывод, который мне приходит в голову, складывая этот пазл странных статей – это специально вводимы дополнительный стимул коррупции и шантажа.

 

Почему в государствах с федеративным устройством все совершенно иначе? И почему, не смотря на положительный опыт государств дальнего и ближнего зарубежья, именно, в Украине сложилась подобная ситуация? Подводя итог, хотелось бы думать, что Закон писали не специалисты и левой ногой, но мы понимаем, что это далеко не так. Это четко рассчитанная и спланированная акция по системной и скорейшей дебилизации населения Украины. А в купе с другими реформами, проводимыми параллельно и о которых мы поговорим позже – утилизации нашего населения.  

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги: