times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 59

Аутсайдерами по ремонту дорог остаются Киевская и Николаевская области – экс-замминистра инфраструктуры

Дата публикации: 14.09.2018 10:10

80% автомобильных дорог в Украине эксплуатируется сверх установленных нормативов. 


Об этом в эфире программы «Право на голос» на ГолосТV сообщил эксперт по вопросам транспорта, заместитель министра инфраструктуры Украины в 2014-2015 гг. Александр Кава. 

 

Владимир Гройсман огласил на заседании правительства цифру 56 млрд грн на дороги (в 2019 году правительство выделит 56 млрд гривен на строительство и ремонт дорог. – Ред.), но эта цифра должна  быть отражена в проекте бюджета на  следующий год, отметил экс-замминистра  инфраструктуры Украины. 

 

«Ремонт дорог в Украине начался в 2017 году и теперь набирает обороты. Это финансирование (56 млрд грн)  позволить продолжить начатое строительство и ремонт украинских дорог и начать новые масштабные работы. «Укравтодор» планирует начало дорожных работ после завершения зимы –  в апреле месяце. Ранее сезон ремонта дорог начинался в августе-сентябре. Сейчас сезон работы начинается в апреле, и темпы выполнения этих  работ достаточно высокие. 

 

Среди аутсайдеров по ремонту дорог у нас остаются Николаевская и Киевская области. Эти проблемы связаны с проведением тендерных процедур. Некоторые недобросовестные претенденты блокируют проведение тендеров. Для проведения ремонта дорог требуется проектно-сметная документация, которая проходит соответствующую экспертизу. 

 

В этом году, например,  был построен объезд города Знаменка в Кировоградской области. Тысячи фур раньше проезжали через центр города, сейчас город освобожден от них. Строится объездная дорога вокруг города Рени – в направлении Румынии. Город будет также  освобожден от транзитного  трафика. Строятся еще четыре объездных трассы в Украине. 

 

«Укравтодор» не ремонтирует дороги самостоятельно, он выступает в роли заказчика на ремонтные работы.  Работы по ремонту дорог выполняют частные  компании - турецкие, европейские, белорусские, азербайджанские  компании. Все подрядчики работают в рамках проектно-сметной документации. Говорит, что кто-то лучше или кто-то хуже, нельзя», - подчеркнул А. Кава. 

 

По его словам, ямочный ремонт - это вынужденная мера, поскольку дороги эксплуатируются сверх нормативов. Это как старое пальто, которое нужно выбросить, но нет денег, чтобы купить новое, поэтому старое пальто начинают латать. Ямочный ремонт в Украине делается на 40 тыс. км дорог, и делается для того, чтобы был обеспечен нормальный проезд транспорту. 

 

«У нас, к сожалению, 80% автомобильных дорог эксплуатируется сверх установленных нормативов. Это пропущенные ремонты  дорог на протяжении десятилетий.  Раньше ремонту дорог не уделяли должного внимания. Эксплуатация дорог на износ показала свои плачевные результаты. 

С 1 января 2018 года была проведена децентрализация управления дорожной отрасли. Местные дороги были переданы в сферу управления областных государственных администраций. 

 

Есть дороги муниципальные. Так,  улично-дорожная сеть Киева – это сфера ответственности Кличко, Львова – Садового.  Есть дороги местного значения – это сфера ответственности областных администраций. 

 

Есть проект платной дороги «Киев – Белая Церковь». Новая трасса будет строиться  – от Столичного шоссе до транспортного узла Белая Церковь Северная. Это будет классический автобан по три полосы в каждую сторону – разрешенная скорость там будет до 140 км в час. До Белой Церкви можно будет доехать за 35 минут. Стоимость ее предварительная до 300 млн долларов, но стоимость можно будет понять на этапе соглашения с инвестором», - подытожил экс-замминистра инфраструктуры Украины.


Самые популярные новости:


Выскажи свое мнение!