times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 842

Очерки об истории Руси. Киевской и не только

Дата публикации: 12.11.2017 16:22

Рюрик

Предвижу такие реакции многих моих соотечественников…

 

   «Да сколько ж можно об истории писать? Свет клином сошелся, что ли, на этой истории? Кто там знает, что  в прошлом было? История – вообще неточная наука. И потом: писать надо о сегодняшних проблемах! О злободневных вопросах. А историю мы все знаем. Мы тоже в школе учились. И не надо на опять учить».

 

   Спорить с носителями такого взгляда на вещи, как правило, бесполезно. И я не буду с ними спорить. Для остальных – уточню.

 

   Наше «Прошлое» – это единственная объективная реальность, данная нам в ощущениях. Просто – по Канту. И вот почему:

 

   … «Будущее» еще не наступило. Оно размыто и неясно. Мы не имеем никакой возможности изучать его. Потому что не имеем никакого представления, – каким оно будет. От каждого события в «настоящем» ведут, как минимум, две дороги. И никто не знает, какую дорогу мы выберем.

 

   «Настоящее» - виртуально. «Настоящее» - это КОГДА? 2017 год? Сентябрь месяц? Пятнадцатое число? 19,43? Или 19,44? Просто пока я цифры писал – на циферблате часов прибавилась еще одна минута. И предыдущая минута стала «ПРОШЛЫМ». 

 

   И только о нашем прошлом мы и можем говорить с уверенностью. И изучать его, по возможности, - непредвзято.

 

Олег НИКОДИМ

 

   Во-вторых – мы вполне вправе предположить, что какие-то аспекты нашего исторического прошлого могли показаться не слишком важными составителям школьных программ того времени, когда мы учились в школе. Какие-то аспекты его, включенные в программу, были по небрежности, пропущены нашим педагогом. А какие-то, в принципе, преподанные нам в средней школе, могли не очень врезаться в нашу память и забылись с тех пор вполне безвозвратно.

 

   Так что, как говорил Суворов: «Повторенье – мать ученья».

 

   А между тем, именно эти, неусвоенные элементы нашей истории могут быть очень важными для нашей современности и оказывать на нее довольно большое влияние. Даже те ее элементы, которые мы не усвоили, почему-то.

 

   Вот именно об этих аспектах нашей истории мы и поговорим. О тех, которые не учитывались нами в наших знаниях, но которые оказываются необычайно важными для нашей современности. Они ее ФОРМИРУЮТ.

 

   И я искренне прошу у вас прощения за то, что какая-то часть моего рассказа покажется вам общеизвестными фактами.

 

  

Князь Олег

Итак, держава наша, КИЕВСКАЯ РУСЬ, возникла, когда Князь Новогородский Олег, прозванный Вещим… бывший воевода Рюрика, Князя Новогородского и воспитатель Игоря, будущего Князя Киевского… захватил город Киев и объявил: «Это есть мать городов Русских»!!!

 

   Почему я так на этом настаиваю? Просто оказывается, что Киевская Русь была основана Русью Северной. Новгородской!!! А не сама по себе, вдруг, откуда ни возьмись, появилась. Причем, пока Олег до Киева добрался, он постепенно… то военным путем, то мирными договорами…  присоединил к СВОЕЙ державе огромное количество других, очень даже РУССКИХ городов. Смоленск, например. Вязьму. Суздаль. И так далее и тому подобное.

 

   Сами понимаете, в современную трактовку нашей общей истории, такое понятие даже через презерватив не влезает. Во всяком случае, украинские историографы говорят именно о Киевской Руси как о родоначальнице отечества нашего. И что до Киева, как бы, вообще Руси никакой не было.

 

   Дальше… Летописцы давних времен, зависящие от княжеской власти самым непосредственным образом, часто употребляли в своих рукописях фразы: «Князь сказал…», «Князь пошел…», «Князь завоевал…». И историки позднейших  времен, так же зависящие от современной себе власти, часто повторяли эти выражения, прививая своим современникам мысль, что Князь в державе решает и делает все.

 

   На самом деле, это совсем не так. Даже сегодняшние руководители государств вынуждены опираться на самые различные национальные элиты, и вынуждены каждый раз искать компромисс. У них не всегда это получается, и не все это делают. Но это правило государственного управления, пренебрегать которыми может только клинический идиот, который, как правило, не может стать лидером нации.

 

   Ну… как правило. Исключения случаются.

 

   А в древние времена все было еще сложнее. Славянские… русские общины привыкли жить в условиях первобытной демократии. То есть, собрались все вместе… рассудили рядком… и порешили, как быть, и что делать.

 

   Князей, то есть временных, военных руководителей и полководцев тоже ВЫБИРАЛИ. Всей общиной, и на то время, пока он был необходим. Пока общине угрожала опасность от каких-либо врагов.

 

   Такова была ТРАДИЦИЯ, и наши предки были вполне довольны. До тех пор, пока не начала появляться родовая знать, которая очень быстро научилась управлять этой формой демократии. Богатые люди просто покупали «ГОЛОСА» на народных собраниях, которые назывались «ВЕЧЕ»… на севере, или «МАЙДАН»… на юге территории, на которой жили славяно-русы.

 

   Тут надо отметить две детали.

 

   Первое – под «ГОЛОСАМИ», само собой разумеется, подразумеваются не избирательные бюллетени, которые вбрасываются в какую-то урну. Речь идее о громких голосах огромной, орущей толпы, в которой каждый старался перекричать другого. Понятное дело, временами «демократические процедуры превращались в форменный, мало кому понятный и продолжавшийся почти бесконечно, бардак.

 

   Второе, само слово «МАЙДАН», впервые прозвучавшее в моем повествовании. Не в самом цивилизованном смысле этого слова.

 

   В общем, этот «ВЕЧЕВОЙ»… то есть «МАЙДАННЫЙ» бардак приводил к тому, что принять какое-либо решение, а тем более, выполнить его, было совершенно невозможно.  Поэтому, когда с севера появился Князь, который пообещал навести порядок, население славяно-русских городов приняло его. И ему подчинилось.

 

   НО!!!

 

  Скажу еще раз, на всякий случай. Должность Князя была выборной. И временной. А тут какой-то Рюрик с Олегом. Которые даже не слишком НАШИ. Да еще и собираются быть Князьями без ограничения времени, то есть – пожизненно. Да еще и передавать этот титул по какому-то там наследству. Думаете, наши предки так легко смирились с таким вопиющим нарушением многовековых традиций?

 

   Не тут-то было. Жители всех городов русских потребовали от Олега Вещего подписать с ними специальный договор, в котором четко прописывалось: Князья занимаются военным делом. И только.

 

   Да. На организацию армии, которая, в случае чего, обязана будет защитить население города, требуются денежные средства. Поэтому Князь получал десять процентов валового продукта подписавшего с ним договор города в виде налога. Или «ДАНИ», как она тогда называлась. И не лез в дела внутреннего самоуправления.

 

   То есть, не имел никакого права влиять на демократические процессы. То есть – на «МАЙДАН». Вы, может быть, будете смеяться, но все, что я сказал – чистая правда. Заставляет задуматься, не правда ли…

 

   Оказывается, в Древней Киевской Руси Князья вовсе не управляли городами и селами. Они просто собирали с них налоги на содержание армии. Вот и все.

 

   Да. Конечно. Богатые князья могли себе позволить и сами покупать «ГОЛОСА», о которых мы с вами уже говорили. И иногда, этого вполне хватало. А иногда – и нет. И тогда Князю приходилось делать то, что решало народное собрание. «МАЙДАН».

 

   И не было у князя иного выхода. Потому что в том договоре, подписанном Князем Олегом с народом русским, была специальная статья. Все потомки Игоря, всходя на трон Княжеский, обязаны будут подписывать этот договор. Снова и снова. Снова и снова. И ныне… и присно… и во веки веков.

 

   Таким образом мы можем охарактеризовать Киевскую Русь как «МАЙДАННУЮ»… (дикую)… республику, защищаемую от внешних… (исключительно, внешних)… врагов княжеской династией Рюриковичей. И все придумки последующих летописцев о, так называемом, самовластном княжеском управлении, мы можем считать ложью и невероятной лестью своим княжеским современникам.

 

 Таким образом, мы видим, что история Киевской Руси началась не с самой приятной картины. Страна как «МАЙДАННАЯ» республика, лишь весьма условно управляемая Князьями из дома Рюрика.

 

   

Княгиня Ольга

Игорю, наследнику Рюрика и Олега, еще повезло. Он погиб довольно рано, оставив на княжение свою жену Ольгу.  Но мы все помним, с каким упорством и с какой невероятной жестокостью мстила она представителям племени древлян. Которые, якобы «предали» ее мужа и «предательски» его убили.

 

    А на самом деле, Игорь просто нарушил договор, подписанный им вслед за Олегом. Нарушил просто тем, что потребовал свои десять процентов налога – ДВАЖДЫ. И этого оказалось достаточно, что бы вечевая республика древлян порешила на общем сходе, что «не волим такого Князя. И убили его.

 

   И, по своему… со своей точки зрения… были совершенно правы.

 

   То есть, с организацией власти управилась Ольга, а сыну ее, Святославу, досталось уже централизованное государство. И, по традиции, он ДОЛЖЕН был оставить местное самоуправление городскому населению, оставив себе только армию. И, кстати сказать, именно поэтому он всю жизнь только армией и занимался.

 

   Он полностью уничтожил Хазарский Каганат и добился весьма выгодного мира от Византийской империи. Князь – победитель. Почему же он так редко заявлялся в столицу своей державы? В Киев. Почему он предпочитал оставаться в Болгарии, подумывая даже перенести туда столицу своего государства?

 

   На этот вопрос официальная история внятного ответа не дает. Говорят что-то вроде: «Ну, там ему просто больше нравилось. Климат в Болгарии прекрасный». Эти жалкие попытки климатом объяснить  сложнейшие политические решения Великого Князя просто смешны и не могут удовлетворить даже шестиклассника.

 

   Вам интересно, - почему? А я вам объясню.

 

  

Князь Святослав

Основным населением тогдашней Болгарии были, конечно, чистокровные славяне. Которые, как вполне можно догадаться, долгое время управлялись вечевыми «МАЙДАНАМИ».  Но за сто пятьдесят лет до описываемых событий, в эту страну переселилась в Волги орда БУЛГАР, под предводительством хана Аспаруха. Орда была вполне военная. И она заставила коренное население забыть заветы предков и построила вполне себе цивилизованное, христианское государство.

 

   Традиции бесконечных «МАЙДАНОВ» в Болгарии были уже практически уничтожены. Страна управлялась вполне централизовано, и народ привык к дисциплине и смирился с необходимостью время от времени выполнять прямые приказы своих руководителей. Вот именно это Русскому Князю Святославу и нравилось, на мой взгляд. Там он мог управлять государством по своему разумению, не оглядываясь на народ.

 

   Но что произошло после смерти Святослава? Три его сына тут же затеяли гражданскую войну, которая продолжалась несколько лет. Кровопролитную войну, в которой, с большим трудом, победил Князь Владимир.

 

   Крещение Руси мы сейчас рассматривать не будем. Но есть у меня ощущение, что введением христианства Владимир просто пытался хоть как-то дисциплинировать наше буйное народонаселение, так привыкшее майданить. Он пытался хоть как то внушить населению Киевской Руси простую мысль. На небе – один Бог. А на земле – один Князь. И подчиняться ему в своей земной жизни нужно точно так же, как Богу, сущему на небесах.

 

   Мысль, на мой личный взгляд, совершенно неверная, но в тем исторических условиях, - весьма полезная.

 

   А что произошло  после Владимира? То же самое. Опять кровавая гражданская война, продолжавшаяся несколько лет и в которой победил тот самый Ярослав, который очень Мудрый. Ну, правда, очень неглупый человек. Попробовал зайти с другой стороны. Изобрел первый в нашей истории Уголовный кодекс. Всем хорошо известную по школьным учебникам – «РУССКУЮ ПРАВДУ».

 

   Кроме того, чтобы удержать шатающийся под своей особой, трон, перероднился с половиной королевских домов Европы.  Думал, что хоть те помогут, если что-нибудь случится.

 

   И что? Помогло это Киевской Руси? Нет, не помогло. Сразу же после его смерти гражданская война всех против всех началась снова.

 

   Можно ли все эти бесконечные войны, в которых гибло так много людей, объяснить только придурью князей из дома Рюриковичей? Нет. Не думаю. У князей, конечно, была армия, и они были единственными профессиональными воинами той эпохи. Они были со своей со дружиною, страшной силой.

 

   А все равно – не думаю.

 

   Погибая в этих бесконечных войнах, народ Русский нашел бы в себе способ объединиться и, объединившись, выгнать придурковатых супостатов из своей земли. Так что вывод мы можем сделать только один. Народ Русский НЕ ХОТЕЛ. Не хотел объединяться и выгонять. Майданный народ пытался использовать князей, что бы возвеличить свой город. И разбогатеть, заодно, на грабеже врагов.

 

   И их совсем не волновало, что врагами были такие же славяне, как и они. Братья. Сестры. У них можно было забрать что-нибудь нужное. А, стало быть, народ требовал от князей только одного. Войны. И князья были вынуждены подчиняться.

 

   Вам, наверное, кажется, что я несколько голословен в своих утверждениях. Вы попросите у меня доказательств. Доказательств того, что князья, на самом деле, не могли вмешивать в дела гражданской администрации.

 

  

Княз Александр

А, пожалуйста. Кушайте на здоровье. Когда Швеция, которая в ту пору еще совсем не была централизованным государством, решила оттяпать у Киевской Руси, довольно большой кусок северных территорий, в Новгороде правил юный Князь Александр. Ему было всего семнадцать лет, но он проявил себя, как вполне зрелый государственный деятель, понимающий, откуда происходят все беды его отечества.

 

   Перечитав договор, который он, вослед за своими предками был вынужден подписать с населением своего города, он понял, что вполне имеет право… в случае непосредственной опасности… ввести военное положение.

 

   Он полностью захватил власть в городе, категорически… под страхом смерти… запретил любые несанкционированные собрания. Арестовал… (взял в заложники)… большую часть городских богатеев. И в качестве выкупа, затребовал у их родственников довольно большие суммы денег серебром.

 

   На эти деньги, он скупил все оружие, которое хранилось на складах окрестных купцов и ремесленников и вооружил довольно крупное ополчение. Кроме того, он увеличил собственную дружину.

 

   С этим войском он встретил шведов на реке Неве, и наголову разбил их в кровопролитной битве, освободив весь русский север от порабощения захватчиками.

 

   И вы думаете, что жители Новгорода сказали ему «спасибо»? Вы думаете, что они собрали еще деньжат и поставили ему конную статую в полный рост? Как бы не так. Через несколько месяцев после одержанной им победы… то есть, после окончания боевых действий… они собрали в Новгороде огромный и шумный «МАЙДАН».

 

   Князь Александр, который уже тогда был прозван Невским, был с позором изгнан из города. И вослед за ним летели не крики «УРРА», а коровьи лепешки. Такая вот благодарность великому воину и спасителю Отечества..

 

   Через несколько лет, когда посланные Папой Римским, крестоносные тевтонские рыцари захватили Псков и сожгли в нем все население вплоть до крошечного младенца, Новгородцы, понимая, что их ждет та же участь, кинулись к отцу Александра, Ярославу, который тогда был Князем Киевским.

 

   - Дай князя, - говорят.

   А он им…

   - Так я ж вам уже дал. Александр ваш князь. Вон он, в церкви молится. Идите и просите прощения.

 

   Пришли, уговорили Князя вернуться. Он пришел в Новгород, и сделал тоже самое. Один в один. Железной рукой навел строжайшую дисциплину в городе, запретил народные собрания, взял заложников из числа купцов и промышленников, собрал деньги и организовал на них довольно приличное войско.

 

   А потом с этим войском утопил тевтонских рыцарей в Чудском озере.

 

   И что? Думаете, Новгородцы, на этот раз, ему спасибо сказали? А, - нет. Не сказали. Через полгода после победы они его опять с позором выгнали.

 

   Такова сила традиции. Такова сила системы, однажды сложившейся. Ее трудно изменит и с ней трудно что-либо сделать. Она заставляет людей поступать каким-то образом. Даже если люди и знают, что от таких действий будет только хуже. Даже если это смертельно опасно, действовать таким образом.

 

 

Не будь равнодушным, поделись!



Самые популярные статьи:


Выскажи свое мнение!