times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 1085

В НИКОЛАЕВЕ ЛИФТЫ ПОСТЕПЕННО ПРЕКРАЩАЮТ СВОЮ РАБОТУ

Дата публикации: 13.08.2018 21:45

Автор: Наталия Хорошевская

 

 

 

 

Все чаще и чаще жители города Николаева обращаются с просьбой решить проблему неисправности лифтов в жилых домах.  Все больше пенсионеров, инвалидов и молодых мам становятся заложниками собственных квартир многоэтажных домов.

 

В связи с изношенностью оборудования лифты прекращают свою работу по городу. Ведь лифтам уже около 40 лет. Так  случилось и в доме по адресу проспект Богоявленский, дом 314/2.  Жильцы домов, которые регулярно и своевременно оплачивали коммунальные услуги, обратились за решением этой проблемы в местное ЖКХ и КП «Николаевлифт», которые обязывались обслуживать данный район. Однако, получили неудовлетворительный ответ на свой запрос. Причина, как всегда банальная: отсутствуют средства на ремонт.

 

Редакция times.com.ua попыталась разобраться в сложившейся ситуации. Мы встретились с директором предприятия «Центрлифт» Сергеем Швецом. Мы рассказали о жителях, которые уже не знают, куда «стучать, чтоб открыли» в вопросе неисправных лифтов.

 

Журналист: Сергей, можете рассказать читателям, что за ситуация возникла вокруг лифтов?

 

 

 

 

Сергей Швец:  В городе 2500  лифтов, из них 1200 лифтов обслуживает

 

наше предприятие «Центрлифт» , другие 1200 –  КП «Николаевлифт».

 

 В начале 2018 года, заходит в бизнес Ентин, открывает свою фирму «Евролифт».  Пытался переманить наших людей, но у него ничего не получилось. Ентин пришел к ЖЕКу в Соляных со словами, что их закрывают, но он все решит! Только пусть подпишут ему договор. При этом, договор с предприятием «Центрлифт» не разорван, нас должны поставить в известность. ЖЕК «Соляные» должен нашей фирме 800 тысяч гривен.

 

Тем не менее, ЖЕК подписал с Ентиным договор в январе 2018 года. И последний начинает резать замки.

 

Журналист: Что такое «резать замки»?

 

Сергей Швец: Идет в машинное помещение, где висит замок, режет замок и вешает свой. После этого говорит, что он обслуживает теперь эти лифты.

 

Тогда Сенкевича не было. Была Казакова. 

 

Ну, подождите, лифты на нашем обслуживании. Мы несем ответственность за эксплуатацию механики.

 

Лифт – это оборудование повышенной опасности.  Не дай Бог, ЧП и все!  Если он упадет, то упадет хорошо!!!

 

Иду к Сенкевичу, чтобы разобраться в ситуации. Сенкевич дал команду вернуть лифты нашей фирме на обслуживание. Частично лифты нам возвращают. Написали в ЖКХ письмо, чтоб приостановили подписание договоров, проверили наличие документов и в принятии решения ссылаться на желание жителей. Люди (почти весь район) собрали подписи для сотрудничества с предприятием «Центрлифт».

 

Журналист: А сейчас лифты микрорайона Северный на обслуживании у Ентина?

 

Сергей Швец: Нет, их уже «Николаевлифт» забрал. Ентина уже нет здесь.

 

В начале года мы пишем такие письма. Вот я принес (показывает). Пишем Сенкевичу.

 

Лифт имеем срок эксплуатации 25 лет. Каждые 2 года мы проводим внеочередное обследование. Смотрим, какие поломки, заказываем экспертизу. Каждые 4 года капитально проверяем работоспособность и безопасность работы лифта.

 

Экспертиза дает заключение. Департамент ЖКХ  заказывает проект и делается ремонт.

Вот мы подбили (показывает письмо Сенкевичу с дополнениями) сумму, что нужна для обслуживания лифтов.  Нам из 46 миллионов гривен выделили 400 тысяч гривен просто на текущий ремонт, на весь город.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас 100 тысяч гривен ушло на кабеля, какие украли. Это на весь город. А 46 миллионов гривен нужны только на лифты, которые состоят на обслуживании в «Центрлифт».

 

Журналист: Так на капитальный ремонт лифтов каждые 4 года нужны 46 миллионов гривен???

 

Сергей Швец: Хотя бы в каждый лифт, чтоб сделать капитальный ремонт (замена кабины, замена створки, лебедки и т д) нужны минимум 80 тысяч гривен. Вот и посчитайте. Это минимальная сумма капитального ремонта одного лифта.

 

Журналист:  Вот, совсем недавно, жители обращались к депутату областного николаевского совета Максиму Невенчанному с просьбой помочь решить проблему нерабочего лифта в Корабельном районе. Вроде, и договор у них с «Николаевлифт». Люди говорят, что они платят за пользование лифтом. По договору написано, что в случае поломки лифта фирма обязуется восстановить его работу.  Люди жалуются, что они платят, а лифт не работает.

 

Сергей Швец: Смотрите, сумма обследования лифт висит в договоре 80-110 гривен в месяц.  Мелкая сумма, но в качестве этой суммы можно что-то отремонтировать.  Вот эта кнопка, образно, стоит 200 гривен (показывает панель пост вызова). Рельешка стоит 400 гривен.  Вот в год вложили 1000 гривен и все. Дальше нет таких лимитов. То есть,  вкладыши, масло, подливка масла,  рельешка…

 

Журналист: Смотрите, я о чем, лифт не ездит…Что делать? Кто должен ремонтировать?

 

Сергей Швец: Фирма не ремонтирует. Баланс удерживает ЖЕК.  Есть у фирмы два типа заказчика. Это ЖЕК и ОСМД.

 

То есть, мы обслуживаем лифт. У нас идет регламент (что мы должны сделать).

 

Журналист: А деньги отправляются на счет  фирмы?

 

Сергей Швец: Да

 

Журналист: Так, если деньги идут на  счет фирмы, то я не понимаю.

 

Сергей Швец: У нас есть четкий регламент. В регламенте указано четко, что мы должны делать и что входит в наши обязанности в обслуживании лифтов.

 

Журналист:  Люди оплачивают фирме деньги за обслуживание лифтов. Деньги заходят на счет фирмы. Лифт ломается, люди просят починить, ведь они оплачивают эту услугу.

 

Сергей Швец: Мы дефектуем,  везем с департамента ЖКХ технадзора или представителя ЖЕКа. Он смотрит поломку. Фиксирует дефектный акт. Потом фирма составляет смету и подает  в департамент ЖКХ. После этого, департамент ЖКХ подписывает договор с фирмой на ремонт лифта. Фирма чинит лифт.   Потом мы снова берем технадзора, везем на обьект, показываем результат ремонта по договору. Представитель подписывает акт и, только после этого, мы подаем смету на оплату услуг.

 

Нам с апреля 2018 года никто ничего не платит. Потому что денег в городе нет.

 

Журналист: Так, а что ж делать?

 

Сергей Швец: Ну вот «Центрлифт» чинит лифты за свои деньги.  За эти три месяца мы вложили около 400 тысяч гривен.

 

Журналист: Ну хорошо, это «Центрлифтр». А вот как сейчас быть людям, которые остались без рабочего лифта в многоэтажных домах и их обслуживает другая фирма?

 

Сергей Щвец: Ну вот «Николаевлифт» категорически против того, чтобы  вкладывать свои собственные деньги. Они  ждут денег с департамента.

 

Журналист: Сергей Маркиянович, ну так и все же, как вы считаете  нужно решать вопросы с нерабочими лифтами?

 

Сергей Швец: На сегодняшний день денег нету. Деньги в бюджете есть, но они не освоены департаментом ЖКХ.

 

Журналист: Деньги просто не распределены? Я правильно понимаю, деньги в городе есть, но нужно, чтобы бюджетная комиссия распределила? Сколько вообще сейчас нужно денег на лифты в городе?

 

Сергей Швец: на весь город 10-15 миллионов гривен - максимум, что мы освоим до конца года. Больше нет.

 

Журналист: Так этот вопрос выходит на комиссии или они его откладывают?

 

Сергей Швец: Вот зашел на комиссии вопрос 8 миллионов гривен, они пропустили 2 миллиона гривен.  Вот такая вот игра.

 

Мое мнение, оппозиционный блок саботирует работу Сенкевича. Выглядит это так. Я человек подневольный. Работа моей фирмы зависит от депутатов.

 

Ситуация такая, что мы хотим работать, но вот в нашей ситуации лифт имеет свой срок эксплуатации. Если за ним не смотреть, завтра (не дай Бог) ЧП и полетят шапки у всех.

 

Репин блокировал работу. Он все направляет вложения больше на крыши, на окна. А вот лифты, как-то в сторонку.

 

У нас в городе есть 4 лифта, которые простаивают более 20 лет.

 

Журналист: Почему так?

 

Сергей Швец: Сейчас  с ОСМД «Здоровье» мы закупили 5 лифтов. Поставили только один лифт. Все из-за дерибанов этих.

Просто, понимаете, много раз у нас менялась власть. И непонятно, кому мы нужны. Вот на лифте невозможно промутить деньги. Его по чем купил на заводе , по той цене и продал. Максимум, на чем здесь можно заработать, так это на монтаже. И то, это маленькие деньги в нашем городе.

 

Ситуация по лифтам ужасная. Николаев никому не нужен будет.  Механики уезжают за рубеж работать.

 

Департамент не ставит в приоритет работу с лифтами.  Они не выделяют деньги на комиссии.

 

Журналист: вопросы проблемы лифтов города дошли на сессию?

 

Сергей Швец: Нет. Урезают сразу.  Каждый человек хочет лоббировать свой вопрос.

 

Мы подали документы. Написали письма. Дальнейшего результата мы не знаем.

 

Жители микрорайонов Соляные  и Северный готовы уже дорогу перекрывать.

 

Поблагодарив Сергея Маркияновича за разьяснение ситуации с лифтами, мы позвонили первому заместителю директора департамента ЖКХ  Кузнецову Виталию Валерьевичу. Звонок остался без ответа.

 

Журналист times.com.ua пообщался с Палько Андреем Николаевичем 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журналист: Здравствуйте, Андрей Николаевич! У вас есть возможность прокомментировать сложившуюся ситуацию вокруг неисправных лифтов в Николаеве?

 

 

Андрей Палько: Задать вопросы вы можете, но я не владею новой информацией, так сказать.

 

 

Журналист:  Вы знаете, какую сумму денег департамент ЖКХ на ремонт лифтов выносит на комиссию?

 

 

Андрей Палько: Нет, не могу сказать. Потому что это было без меня.

 

 

Журналист: Мы общались с директором предприятия «Центрлифт» и он утверждает, что члены комиссии «рубят вопрос лифтов».

 

 

Андрей Палько: Я бы не сказал, что они «рубят». Просто необходимо идти на комиссию, доказывать целесообразность ремонта и так дальше.

 

 

Когда было при мне принятие бюджета в декабре 2017 года, то бюджет департамента принимался очень в «укошенном» варианте.  Было много всего урезано, в том числе и лифтовое хозяйство. Если бы планировалась корректировка бюджета, тогда можно было б дополнить теми направлениями, которые нуждаются в финансировании. В том числе и лифты.

 

 

И, что касается лифтов, я обсуждал вопросы с депутатами момент ремонта лифтов и процесс их модернизации. Депутаты высказывались положительно в отношении лифтов.

 

 

Насколько я знаю, то последнее время, на комиссии вопросы лифтового хозяйства не выходили.

 

 

Раньше я выходил с вопросами об установке сигнализации в кабины, чтобы их не воровали. Буквально перед моим уходом, я поднимал вопрос лифтов.

 

 

Журналист: Ну у нас же в вопросе лифтов проблема не только в том, что их воруют. Самая первая проблема в том, что они приходят в неисправность из-за длительного срока эксплуатации. А с ремонтом никто не спешит.

 

 

Андрей Палько: Конечно, есть технические вопросы, они  нуждаются в финансировании.

 

 

Журналист: Вы, как простой житель города, что можете сказать о проблеме нерабочих лифтов? Каким способом ее нужно решать?

 

 

Андрей Палько: во-первых, это мелкий ремонт лифтов. Эти суммы должны быть прописаны в тарифах. Если мы говорим о сложности текущего ремонта, то нужно утверждать бюджетное финансирование. Во-вторых, модернизация лифтов. Это неподьемно для людей, но в принципе, это подьемно для бюджета! Нужно работать в направлении модернизации лифтов.

 

 

Журналист: Хорошо. Деньги, где брать?

 

 

Андрей Палько: Естественно, это городской бюджет. Это вроде и большие деньги, но зато это 18 лет эксплуатации лифтов. Это работа, которую нужно проводить планомерно.

 

 

Журналист:  мы наблюдаем, что большая часть бюджета выделялась на ремонт крыш и окон.

 

 

Андрей Палько: там выделялись не такие большие суммы. И на крыши выделялось не так много, последнее время, как хотелось бы. Если раньше на крыши было выделено порядка 70-ти миллионов гривен, то в декабре 2018 года выделили порядка 16-20 миллионов гривен.  То есть, тоже значительно урезана сумма.

 

Нужно идти на комиссию и отстаивать целесообразность вопросов.

 

Журналист: Благодарим вас за комментарий.

 

Мы позвонили еще Бернацкому Александру Викторовичу, который состоит в комиссии, но он сказал, что он ведет автомобиль и говорить ему неудобно…

 

Читайте также, как николаевцы, проживающие по адресу проспект Богоявленский, дом. 314/2 летом этого года стали жертвами безответственного отношения со стороны ЖКХ и КП "Николаевлифт" в результате чего оказались заложниками собственных подъездов.

 

Не будь равнодушным, поделись!



Самые популярные статьи:


Выскажи свое мнение!