times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 1269

Геноцид от ЖКХ

Дата публикации: 13.11.2019 16:28

 

Как-то так сложилось, что в конце сентября, в городе Николаеве, в многоэтажном доме по улице Киевской умерла пожилая женщина. Умерла около входа в подъезд. Приехавшая скорая прямо на месте констатировала факт смерти от полного истощения организма. Иначе говоря, смерть наступила от голода. Выяснение причин такого, пока непривычного, для нас факта показало, что пенсия этой женщины составляла 1300 грн. в месяц, а счета за коммунальные услуги ей выставлялись в сумме 1280 грн. Неважно были ли у нее родственники, возможно, что нет, но сам факт подобного издевательства над человеком говорит об ничем не прикрытом геноциде населения.

 

Грабительскими называют тарифы именно потому, что с их помощью грабят украинцев. Любое поднятие цен на любые услуги в Украине никогда и ничем не обоснованно, как бы ни пытались нас в этом переубедить. Если тариф на воду или тепло увеличить в 10 раз, то  потери не уменьшатся и трубы не перестанут течь. Не перестанут, потому,  что цель повышения это не ремонты и замены, а увеличение зарплат руководящего аппарата или банальное воровство.

 

Вспомните последнее повышение цен на воду. Водоканал поднял тариф в полтора раза, ссылаясь на то, что на 20% поднялась цена электроэнергии. Но электроэнергия в тарифе на воду это всего 32% от всей суммы (по данным НКРЕ). Это значит, что только эту составляющую можно было поднять и не выше чем на те же 20%. Это составило бы повышение всего 6% от тарифа. Но подняли на 50% (наверно качество воды улучшилось или потери стали ниже?) и заявляют о необходимости дальнейшего повышения тарифа. Аналогично поступают тепловики, ЖЭКи и управляющие компании, перевозчики. При любом увеличении тарифа качество услуги не улучшается.

 

На нашу власть надеяться бесполезно. Ничего она решать не будет. Проблемы населения - это проблемы только населения.

 

Как можно снизить тариф? Да очень просто, как бы не пытались нас убедить в обратном. Достаточно обратиться к закону и платить только за те услуги, которые реально предоставлены. К примеру, в тарифе на электроэнергию одна из составляющих тарифа это распределение. Этим занимается отдельная компания. Но согласно постановлению НКРЭ №310 (которое никто не читал и никто конкретно не знает чем занимается это предприятие)  должны быть договора присоединения. На ту ахинею которую несло облэнерго о том, что такие договора «считаются» заключенными,  можно с легкостью ответить, что на основании того же считается, что мы уже заплатили. Договора должны быть в наличии.

 

Каким образом это предприятие будет осуществлять свою деятельность не имея ни в собственности, ни на обслуживании, ни одного метра кабеля? С нас просто берут деньги абсолютно незаконно и ничего не делая. Согласно нормативной базе такое предприятие должно отчитываться за те денежные средства, которые были перечислены ему населением. Хоть раз была предоставлена отчетность? Нет договоров присоединения, нет договоров о совместном использовании сетей или договора аренды, нет кабелей, а значит нет возможности что-то делать. За что мы платим? Если будет соблюдаться действующее законодательство как со стороны населения так и со стороны поставщиков, то цена электроэнергии для населения упадет минимум в 2 раза.

 

Во что нам обходится содержание дармоедов? К примеру, в многоэтажном доме 36 квартир в одном подъезде и 6 подъездов. Всего 216 квартир. При среднем потреблении одной квартирой в месяц 100 кВт., общее потребление дома составит 21600 кВт. в месяц. Тариф на распределение равен 32 коп. с 1 кВт.   Итого за распределение дом платит в месяц 6 912 грн или 82 944 грн. в год. Эта сумма берется с населения совершенно незаконно, и она же должна быть использована на обслуживание, замену изношенных частей, модернизацию внутридомовых систем и т.д. Никто этого не делает. Если учитывать распределение газа, воды и тепла, то вышеназванную сумму нужно умножить минимум на 4. Это составит 82 944 * 4 = 331 776 грн. Это только за распределение. Если вспомнить тариф ЖЭКа или управляющей компании в котором за большинство работ берется с населения второй раз, то сумму нужно умножить еще на 2. Всего 331 776 * 2 = 663 552 грн. Сюда нужно добавить подкачку воды, за которую тоже берут 2 раза, административные расходы, окраску газовых труб (в тарифе газовщиков и в тарифе ЖЭКа), проверку дымовентиляционных каналов (газовщики и ЖЭК) и некоторые другие работы, то общая сумма с такого дома в год составит около 1 млн. грн. Вся эта сумма берется с населения абсолютно незаконно, без договоров и актов выполненных работ и собственно без самих работ, которые никто не делает.

 

Множество вопросов возникает в связи с теми листовками, которые получает население с уведомлением кому, куда и сколько платить. Это, что финансовый документ? Где подпись и печать? Кому оказывает услуги коммунальное предприятие, которое эту макулатуру производит? В любом случае не населению. У населения нет даже договоров с этим предприятием. Услуги оказываются поставщикам. А кто оплачивает работу этого предприятия? Население? Тогда на каком основании мы опять дважды платим за одно и то же? Поставщики выставление нам счетов включили в тариф, а потом это же оплачивает бюджет города. 

 

Но и с бюджетом города в последнее время тоже не все в порядке. Наш «всеми любимый мэр» заявил, что собирается взять кредит на «реализацию городских проектов» почти 10 млн долларов под 20% годовых. А не желает ли сначала отчитаться сей труженик мэрского дома перед теми, кто его поставил на эту должность? Рассказать населению о том, как тратятся бюджетные средства и о том, на что именно он собирается брать кредит. Не желает ли он спросить у своих работодателей нужен ли им этот кредит? Берет почему-то он, а расплачиваться будет население города (опять какой-нибудь тариф поднимут).

 

Если все же необходимость данного кредита признает население, то его можно взять и под 2% вместо 20%, только в Европе, в которую мы все так стремимся. А свои «хотелки» мэр может оставить при себе. Если то, что Синкевич называет «городскими проектами» сродни новой площади, то вероятность того, что такой кредит нужен населению резко стремится к нулю.

 

Задача мэра, как и всего депутатского корпуса это решать вопросы населения, а не заниматься дерибаном бюджета и городского имущества. Мэр это, прежде всего, менеджер, правда, в нашем случае очень плохой. Выбирая народных избранников и мэра, население доверяет им от своего имени управлять городом, но при этом не дает право нарушать действующее законодательство.

 

Дмитрий Лавров

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги: