times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 951

"СОБЛАЗН" ПО НАШЕМУ.

Дата публикации: 12.10.2017 10:58

   Сегодня в Николаевском Русском Академическом театре состоялся премьерный показ спектакля «Соблазн», который переполнил чашу моего терпения и заставил меня высказаться по этому поводу. Скажу честно: единственное, что меня в этом спектакле порадовало, - это то, что к производству его наши николаевские актеры совершенно непричастны.

   Спектакль гастрольный. То есть, сделан где-то в совсем другом месте. В принципе, я очень даже догадываюсь, ГДЕ. Но вам не скажу, потому что избегаю употребления грязных ругательств и даже матом ругаюсь очень редко.

   Почему руководство театра, в свое время получившего звание АКАДЕМИЧЕСКОГО, в лице сегодняшнего главного режиссера, совмещающее эту должность с должностью директора… (стесняюсь спросить, а зарплату он за обе должности получает)… по фамилии СВИСТУН… (какая интересная фамилия для творческого человека)… для гастролей в городе Николаеве, выбрало именно эту постановку, я сказать вам затрудняюсь. Потому что сам не могу найти ни одной причины для этого решения.

   Этот, с позволения сказать, спектакль играется вшестером. Три человека актерского состава, и три человека – хереографического… (я не ошибся в правописании этого слова). Причем, если актеры вообще практически не танцуют… ( видимо, предполагается, что для того что бы так танцевать нужно хотя бы где-нибудь учиться)… то мальчики и девочки из хереографической группы «ничтоже сумняшеся» принимают участие в актерском представлении. Видимо, намек авторов спектакля состоит в том, что выйти чего-то там на сцену и сказать какие-то там слова может всякий дурак.

   Что, собственно, участники спектакля и доказывают всеми доступными им средствами. А так же теми средствами, которые так и остались для них совершенно недоступными. Вторых – гораздо больше.

   Поговорим сначала об актерах. Возможно, для моих уважаемых читателей это и окажется новостью, но работа актера состоит из множества элементов, которыми необходимо не просто овладеть в совершенстве, но и научиться их мастерски сочетать между собой. Это и «состояние» и «действие». Это «гармоничность существования». «Откуда персонаж заходит на сцену» и «почему это место – не сцена». Это «оценка мертвого факта» и «оценка живого факта». Это «задача каждой сцены» и «сверхзадача каждой роли» и «всего спектакля».

   Кроме того, в понятие «актерского мастерства» входит «сценическая речь», которая в свою очередь, состоит из «дикции», «голосовых модуляций», «пластичности голоса» и многих других вещей.

   Кроме того, есть еще «сценическое Движение» которое состоит из «общей пластичности» и «воплощения сценического образа в художественной форме»

   Из всех этих элементов актерского мастерства состоит каждый спектакль. И все это составляет собой «СИСТЕМУ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО». Именно поэтому портреты этого выдающегося театрального деятеля висят в каждом театры всей нашей страны. Потому что вне зависимости от того, какой именно театральный вуз заканчивал актер, он учился по этой системе. Систему он мог освоить плохо. Но хоть как же он ее освоил. Правда же?

   Актеры, участвовавшие в этом спектакле, не учились нигде и никогда. Говорю вам это как человек, в свое время закончивший Театральное училище им Б. В. Щукина. Ни один элемент системы Станиславского никогда актерами труппы не отрабатывался. Не говоря уже о мастерском их овладении. На их фоне даже главный стриптизер спектакля выглядел очень даже неплохо. Он хотя бы не пытался выдать себя за профессионального актера.

   То есть, мы в результате получили очень даже плохую пародию на «КАМЕДИ КЛАБ». Ни для кого не секрет, что все резиденты «КАМЕДИ» не являются профессиональными актерами. На сцене они играют в Жанре БУФФОНАДЫ. И это у них неплохо получается. Потому что они хотя бы талантливы. Хоть в чем-то. Но вот при попытке переноса их творчества на экран, например, недостаток мастерства тут же выходит наружу и засвечивается совершенно безжалостно. Самым противным способом.

   Но повторюсь, резиденты «КАМЕДИ» хотя бы в буффонаде талантливы. Актерская группа «СОБЛАЗНА» бездарна как двери. Фанерные двери. Самые дешевые. Китайского производства.

   Но со стриптизерной группой тоже не все в порядке. Одна девочка порадовала. Она прекрасная цирковая и обладает поистину феноменальной растяжкой. Ее номера смотрелись бы довольно неплохо в любом цирке мира. И в любом цирке она сорвала бы аплодисменты. Но причем тут «СОБЛАЗН», позвольте спросить? Неужели кто то еще может утверждать, что само по себе умение выгнуть свое тело вполне неестественным образом… ( причем, сделать это с совершенно равнодушным и спокойным лицом)… может возбудить мужчину хоть каким бы то ни было образом.

   Вторая – танцует. Ну… типа так… эротично. Она, во первых, время от времени выпячивает свою попу в разных направлениях и… опять же время от времени… встряхивает своими роскошными волосами. Но… несмотря на то, что у нее поистину потрясающая…( в очень даже хорошем смысле этого слова )… фигура, нельзя не отметить, что на гранд-батмане ей до шпагата не хватает сантиметров двадцать. То есть, даже если она, в свое время и была неплохой танцовщицей, время это уже давно ушло, и свою танцевальную форму она безвозвратно утеряла.

   Причем, танцует она, так же, как и первая. То есть с абсолютно спокойным выражением лица и температурой тела «Тридцать шесть и шесть». А стриптиза с такой температурой просто не бывает.

   Кроме того, иметь в наше время такой уровень владения шестом просто стыдно. В начале девяностых в Москве в стриптиз-баре «Белый Медведь» это был бы отстой. А сегодня стриптизерши в Николаевском «ШТОРМЕ» владеют пилоном гораздо лучше. Даже не предлагаю заскочить проверить. Просто поверьте на слово.

   И наконец, наш самый главный герой. Наш звезд-стриптизер, имени которого я даже знать не хочу. Хореография на уровне трактора «БЕЛОРУСЬ». Ну, или первого состава шоу-балета Бореньки Моисеева самого начала девяностых годов. Разве только, что Боренька немножечко подкачался и совсем не постарел. Помимо неожиданно приличного актерского уровня на обще-спектакльном уровне, мне о нем сказать больше нечего.

   Но даже это еще не все, что я хотел бы сказать. Как мужчина я вполне понял бы идею спектакля, вываливающую напоказ большие количества живого человеческого мяса. И даже если бы передо мной вместо мяса вывалили бы большое количество хорошо сделанного силикона, я понял бы идею спектакля. Что идей никаких нет и их попросту заменили сиськами.

   В этом спектакле сисек тоже нет. Даже в виде довольно банального топлеса. Не говоря уже о стриптизе. Зато главный стриптизер неоднократно вещает о том, что именно он занимается искусством. Вот, многочисленные Народные и Заслуженные Артисты страны, в разные времена служившие в нашем Академическом Театре всю жизнь гавном занимались. А он, видите ли, искусством.

   В спектакле нет голого тела. Нет ни стриптиза ни топлеса. Нет ни одной эротической сцены. Нет актерской игры. Нет хорошей хореографии. Нет хорошего текста. Драматургия  - ниже плинтуса. О спектакле нельзя сказать вообще ничего хорошего.

   Итак, зачем же тогда наш с вами многоуважаемый СВИСТУН пригласил именно эту труппу на гастроли в наш Николаевский… повторюсь… АКАДЕМИЧЕСКИЙ театр? У меня есть две версии на этот счет. Но я боюсь выбирать, какая из них соответствует действительности.

   Вариант первый: на самом деле задача СВИСТУНА уничтожить само понятие театра в нашем городе. Сделать все от него зависящее, что бы в зрительном зале снова начали появляться пустующие места. А потом, в конечном итоге, что бы их стало большинство. Как это было тридцать лет тому назад.

   Вариант второй: сам СВИСТУН настолько не уверен в своих собственных режиссерских силах, что он полностью понимает: ни при каких обстоятельства он не сможет заполнять репертуар театра качественными постановками силами коллектива. А денег на качественных режиссеров-постановщиков из столицы ему не видать как своих ушей.

   Вот он и пытается заполнить рабочий график театра самой немыслимой чепухой. Что бы его собственные постановки выглядели бы на этом фоне просто шедеврально. Потому что выглядеть шедеврально на фоне сегодняшнего «СОБЛАЗНА» сможет любой, прости господи… полупрофессионал. Даже если он абсолютный профан в театральном искусстве и неуч.

 

Впрочем, есть еще одна версия. Билеты на этот, с позволения, спектакль, стоили в кассах театра от ста пятидесяти до четырехсот гривен за штуку. Возможно, СВИСТУН просто получил довольно весомый откат за такую свою благосклонность к авторам спектакля. То есть – причина одна:

БАБЛО!!!

   С чем я всех любителей театра от всей души и поздравляю!!!

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги: