times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 2404

Украина не нуждается в судостроении и производстве чего-либо!

Дата публикации: 30.11.2017 17:22

 

Наши «партнеры» и правительство несколько лет видят в своих мечтах на месте нашего города поля, засаженные рапсом и другими генномодифицированными культурами. Эти ровные красивые желтые и зеленые поля, которые обслуживают сирийские беженцы, которых, наконец, можно переселить с глаз долой и «порешать» тем самым несколько проблем разом. Можно, наконец, расслабиться и все распродать за копейки, умыть руки и уехать куда-нибудь на Бали, в Испанию. Или еще, куда где красиво, сыто и безгеморойно можно жить на вырученные от страны деньги. Эта картина так четко и ясно стоит перед их глазами, что они позабыли самую малость – куда деть это надоевшее до чертиков население?

 


И вроде все делается для максимально быстрого сокращения – «реформы», девальвация, война, коммунальные платежи которые могут себе позволить платить, только олигархи. Годами, тупо, не выплачиваемые зарплаты. Отсутствие медицинской помощи и прививок от ранее, фактически, исчезнувших заболеваний, а теперь появившихся как в слаборазвитых странах. Копеечные пенсии и поднятие возрастного ценза для ударной утилизации пенсионеров.

А эти – все выживают… и главное – непонятно – КАК? Ни в одной цивилизованной стране мира давно никого бы не осталось, а эти вцепились зубами и живут – загадка. Парадокс. И приходится снова, что-то выдумывать и как-то выкручиваться из ситуации с не дохнущим электоратом…

 

…Который день подряд наблюдаю (не считая последних лет наблюдений), с каким упорством заводчане 61-го завода пытаются вытребовать свою зарплату за 3 (!) года, и с каким постоянством власти игнорируют их. Мало того, особо циничные чиновники позволяют себе высказывания типа – «это их проблемы, могут в другое место устроиться» или «разговор с ними не имеет смысла»…

Молодое поколение, уже, и не знает, что совсем недавно Николаев был «закрытым городом», что это был всесоюзный центр судостроения. Что даже аэросъемка нашего города была запрещена, так как он имел для великой страны стратегическое значение. Что аналогов заводов подобных «ЧСЗ» не было в Европе. Мы были крупным промышленным центром и производили, ТУТ, В Николаеве – ВСЕ. Ну, и самые большие и высокотехнологичные корабли разумеется.

 

 

Город фактически был на самообеспечении - от кораблей на экспорт (и много еще чего) до мыла и чулок. Что район ул. Космонавтов называется «Промзоной» не потому, что он находится на облезлом отшибе, а потому, что в этом районе были размещены подряд крупные промышленные предприятия и рядом построены дома для сотрудников этих предприятий.

Конечно, николаевская промышленность «убивалась» в течение последних 26 лет, нагло и бездарно. В первую очередь потому, что такие объемы продукции и производимые запчасти не нужны были одной Украине, а безалаберное управление страной и пришедшие нувориши не были заинтересованы в развитии и заключении договоров с сопредельными государствами.

Начиная с 91-го года, у западных режиссеров стояла задача уничтожить производственные мощности, а чиновникам на откуп дали разворовывать предприятия. Но все же, самые крупные и стратегически важные объекты худо бедно держали на плаву, понимая, что когда-то ситуация изменится и Украина возродит промышленность, как это уже бывало в истории…

Последние 4-ре года вакханалия с предприятиями приобрела совершенно не прикрытый характер. Уже ни кто не считает нужным скрывать настоящие цели происходящего. Складывается впечатление, что нынешнее правительство толкают в спину автоматом или оно боится не успеть «слить» все, что еще не слито.

Я преклоняюсь перед стойкостью, мужеством и упорством людей, которые находят в себе силы и пытаться сохранить судостроительные заводы Николаева. Им открыто плюют в лицо, издеваются, фактически морят голодом и бесятся от того, что люди продолжают биться за свое предприятие.

 

 

Мой прадед по отцовской линии - Маташников являлся первым советским директором судостроительного завода «им. 61-Коммунара». Брат отца – Владимир Маташников был комсоргом этого предприятия, а потом более 20 лет директором базы отдыха «Черноморка» принадлежащей тому же заводу. В юности моя карьера была напрямую связанна с судостроением и я гордилась этим. Не могу передать чувства восторга от причастности к производству чего-то грандиозного. Радости от созерцания занятых стапелей. Счастья от вида разбивания о борт бутылки шампанского, когда ты присутствовал при закладке этого самого судна, при разработке рабочей документации задолго до его постройки…

 

Многие николаевцы помнят эту гордость за свой город, за бороздящие все моря и океаны николаевские корабли… у сотен тысяч это в крови, это генетическая память. Думаю, что именно она не дает людям опускать руки и надеяться на то, что им удастся возродить былую славу.

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!