times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 724

Беспринципная политика, или Когда отсутствуют здравый смысл и прагматизм в управлении страной

Дата публикации: 14.05.2018 16:39

Четкое следование заявленным принципам — увы, это не об украинском политикуме. Здесь все решает политическая конъюнктура. Нет принципов — есть целесообразность.

 

К несчастью, за такую беспринципную политику власть имущих расплачиваться приходится всему украинскому обществу. Пресловутая политическая целесообразность, которой у нас в последнее время оправдывают любые нарушения законов и которая в итоге стала уже едва ли не нормой, привела к тому, что в Украине с легкостью нарушаются основополагающие принципы — разделения власти, верховенства права, свободы слова и вероисповедания. А это неизбежно ведет к попранию прямых норм Конституции Украины, политическому и конституционному кризисам.

 

Те же, кто своим принципам не изменяет — отказывается «идти в ногу со временем», — у власти не в чести. В этой связи вспоминаются слова из интервью Виктора Медведчука: «…Я не меняю свою позицию. Это мой принцип. Был и будет». Действительно, Виктор Медведчук верен своим принципам — он по-прежнему отстаивает идею народовластия, право граждан участвовать в решении всех важных для страны вопросов, в том числе в формировании политики становления государственности на принципах прагматизма и здравого смысла. Потому и путь «Украинского выбора», возглавляемого Виктором Медведчуком, начинался с выработки тех фундаментальных принципов, которым Общественное движение неуклонно следует.

 

Еще в 2012–2013 годах Виктор Медведчук указывал на засилье коррупции в высоких кабинетах, на узурпацию власти семейным кланом Януковича и предлагал конституционные пути выхода из внутригосударственного кризиса.

 

К сожалению, Украина пошла не эволюционным, а революционным путем, в итоге оказалась на еще более глубоком дне. «Революция достоинства», в сущности, переросла в дерибан страны теми, кто, прикрываясь красивыми лозунгами и игнорируя национальные интересы, занимается лишь собственным обогащением. Бюджет Украины стал настоящим Клондайком для них самих, их семей и окружения.

 

Дело не только в том, что Киев выбрал бесперспективный и губительный для экономики страны западный вектор внешнеэкономической интеграции. Украина изменилась не к лучшему и в другом — правовой нигилизм, радикализм, граничащий с неонацистской идеологией, стали едва ли не нормой.

 

На словах ратуя за европейские стандарты демократии, защиту прав и свобод человека, власть попирает их. Отечественный МИД (в лице высших чиновников внешнеполитического ведомства во главе с министром) прямо заявляет о «непоколебимости позиции» Киева в отношении «языковой» статьи 7 закона «Об образовании», ограничивающей права национальных меньшинств. Такая заведомо провальная внешняя политика привела к тому, что в отношениях со странами-соседями Киев вошел в зону турбулентности и «раскачивания» добрососедства в геополитическом поле сопредельных государств — Украина оказалась в кольце политических конфликтов.

 

Как оказалось, у евроинтеграторов свои «стандарты». Принцип разделения на три ветви власти не соблюдается, включая и независимость омбудсмена, не допускается присутствие представителей оппозиционных сил в руководстве комитетов ВР, на должностях в высших эшелонах власти. Все те, кто готов отстаивать свою позицию, дискутировать о правомерности действий и бездействия «партии войны», позиции которой во власти все еще сильны, могут быть услышаны только через протокольные заседания КМУ, отдельные интервью и press point в парламенте.

 

Демократическое развитие страны прекратилось с началом АТО — антитеррористическая операция стала прекрасным поводом для ограничения прав украинцев и подавления несогласных с политикой власти. Но за 4 года, «прикрываясь АТО как внутри страны, так и на международном уровне», Киев пока не смог в полной мере доказать правомерность применения Вооруженных Сил Украины на Востоке страны в связи с вооруженной агрессией, как того требует Конституция Украины.

 

Но списать все на АТО и вечный гнет со стороны «большого соседа» не получится. У власти нет четкой стратегии развития страны, зато есть амбиции личного характера, ее деятельность зиждется не на прагматизме, а предрассудках и мистификации.

 

Те, кто претендуют сегодня на статус «национальных лидеров» с Банковой и Грушевского, вынуждены были признать единственно правильной позицию Виктора Медведчука и вернуться к парламентской форме правления, восстановив действие Конституции Украины 2004 года. Однако дальнейшее реформирование Основного Закона в части так необходимого стране совершенствования системы управления государственными и общественными процессами осталось на стадии глубокой заморозки. Догма унитаризма преподносится как единственный способ сохранить государство в условиях фактического раскола страны. Но унитарное хуторянство бесперспективно, не в нем будущее Украины.

 

Выход из сложившейся ситуации (с целью установления народовластия, защиты прав и свобод граждан на региональном уровне) предложил лидер Общественного движения «Украинский выбор — Право народа» — стратегию децентрализации власти для постепенного перехода к федеративной форме правления, консолидирующей общество, предохраняющей его от раскола по национальному, идеологическому, культурному, гуманитарному и социальному признакам, от угрозы украинской государственности.

 

Этот концепт обустройства государства основан на разработках украинских ученых-конституционалистов, опыте зарубежных стран, позиции таких государственных деятелей, как М. Грушевский, М. Драгоманов, Н. Костомаров, В. Черновол и другие.

 

Однако власть имущие, извратив идею цивилизованных преобразований, стали осуществлять лжедецентрализацию с элементами векового закрепощения, ведущую скорее к становлению диктатуры.

 

Под любым надуманным предлогом идеологического характера власть отвергает эту стратегию Виктора Медведчука, позволяющую «сшить» страну и вернуть Донбасс в Украину и Украину на Донбасс. Причем сделать это в том числе путем радикальных изменений гуманитарной, социальной и экономической политики, восстановления единой экономической системы страны.

 

Прикрываясь благими намерениями, «партия войны» прибегает к латентным способам ограничения конституционной свободы граждан Востока Украины, лишив социальной защиты не менее полумиллиона проживающих там пенсионеров и узаконив блокаду территории Донбасса с 4-миллионным населением. Доказательство тому — принятый ВР так называемый закон о реинтеграции не имеет ничего общего с правовым и экономическим институтом интеграции.

 

Как и внешняя политика страны, внутренняя также направлена на обеспечение благосостояния власти, а не народа. Однако оппозиция сформировалась уже не только в парламенте, но и в обществе. Миллионы украинцев хотят восстановления мира на Донбассе и поддерживают «партию мира», представленную в том числе Общественным движением «Украинский выбор — Право народа».

 

Если представители «партии войны» считают свою политику верной, почему они прилагают столько усилий, чтобы дискредитировать Движение и его лидера? Понимают, что обречены оказаться на «свалке истории»? Ведь народ уже сполна оценил все их «достижения», прежде всего итоги 4-летнего пути в Европу: постоянную инфляцию, МВФ-допинг, провал внешнеэкономической торговой деятельности, остановку производства средств производства и товаров потребления, не соответствующих стандартам ЕС, стагнацию угольной промышленности, да и промышленности в целом и изменившуюся структуру экспорта (главный источник поступления валюты теперь ― аграрный сектор, продажа сырья).

 

Переориентация экспорта со стран СНГ (прежде всего России) на квотную торговлю с ЕС дается очень сложно, потери производителей не компенсируются государством. Об этом еще в 2013 году предупреждал Виктор Медведчук, да и многие экономисты, эксперты, дипломаты знали, что будут введены такие ограничения для Украины. Лидер «Украинского выбора» был одним из тех, кто предлагал осваивать рынок ЕС в качестве партнера наряду с РФ, но ни в коем случае не разрывать уже существующие торговые связи.

 

Но евроинтеграторы не думали и не думают о перспективе. Сейчас за это приходится расплачиваться стране — Украина погрязла в долгах и стала зависимой не только от кредиторов, но и от «стратегических партнеров», которые уже без стеснения указывают, какие решения необходимо принять, какой политике следовать.

 

Происходящее сейчас в стране подобно броуновскому движению: взвешенной стратегии развития государства как не было, так и нет. Зато есть внешнее управление — евроинтеграторы послушно выполняют все «рекомендации», с легкостью забывая о принципах, которым обязались следовать. Беспринципная политика, к сожалению, тоже политика. Правда, за нее приходится расплачиваться в конечном итоге. Политическим и экономическим суверенитетом страны. Но не слишком ли высока цена?

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!

Василий Нимченко

Кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист Украины, народный депутат Украины

Блоги автора: