times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 2213

Законодательно закрепленный курс на вступление в НАТО как политический прожект власти

Дата публикации: 14.06.2017 12:47

На прошлой неделе народные депутаты приняли закон, определяющий евроатлантическую интеграцию, то есть вступление в НАТО, одним из приоритетов внешней политики Украины. Спору нет, каждой стране необходимо четко определять для себя приоритеты. Вот только государственная политика должна выстраиваться, исходя из реальных возможностей и потребностей страны, а самое главное – воли Украинского народа.

 

Но где же результаты народного волеизъявления по этому вопросу? Почему при решении такого без преувеличения стратегически важного вопроса не был проведен референдум, как того требует Конституция Украины? Почему было проигнорировано постановление Верховной Рады «О вопросе вступления Украины в Организацию Североатлантического договора (НАТО)», закрепляющее, что решение о вступлении Украины в НАТО принимается исключительно по результатам всеукраинского референдума, который может проводиться по народной инициативе?

 

Да потому, что легче всего клеймить «папередников», обвиняя их в недемократичности и непрозрачности принятия решений, и рассказывать, «как нужно действовать, чтобы…». А когда доходит до дела, оказывается, что ни о демократичности, ни о прозрачности принятия решений евроинтеграторами не может быть и речи – решение принимает власть, нисколько не интересуясь мнением народа.

 

Впрочем, евроинтеграторы, по-видимому, все же понимают: надо хотя бы создать видимость учета мнения украинцев. Министр иностранных дел Украины Климкин в эфире канала «112 Украина» изволил пошутить, что соцопрос о необходимости вступления Украины в НАТО, проведенный среди зрителей за время его занявшего не менее часа интервью телеканалу, можно было бы считать референдумом «в случае чего». Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, и слова главы МИДа – это почти «оговорка по Фрейду», свидетельствующая о том, что он прекрасно понимает: данное решение принято ВР в нарушение процедур, обязательных для демократических государств.

 

Тем более что и результаты соцопросов по поводу вступления в НАТО в Украине не столь уж однозначны. Согласно соцопросу американского института Gallup, проведенному в феврале, 35% опрошенных видят в Североатлантическом альянсе угрозу, 29% – защиту, еще 26% не считают НАТО ни угрозой, ни защитой.

 

Думается, главе МИДа все это хорошо известно. Но об этом во власти предпочитают молчать – двойные стандарты давно уже стали нормой для евроинтеграторов.

 

Вот только заложниками такой политики двойных стандартов стали рядовые украинцы. Если спросить тех из них, кто выступает за членство Украины в НАТО, для чего это нужно, большинство ответит: «Это защитит нас». Так говорит народу власть.

 

Но спросите рядового украинца: почему наша страна до сих пор не в НАТО, если еще в 2003 году одним из направлений государственной политики по вопросам национальной безопасности законодательно было закреплено обретение членства в Североатлантическом альянсе? Если был выполнен ПДЧ – необходимое условие для всех желающих вступить в альянс? И почему стал провальным для Украины саммит НАТО в 2008-м? Вряд ли вы получите ответы на эти вопросы. Об этом в своих пропагандистских заявлениях власть имущие не упоминают.

 

Не стоит также спрашивать, знает ли гражданин, сколько средств (его средств как налогоплательщика) и сколько времени уйдет на «покращення» уровня украинской армии, чтобы она соответствовала стандартам НАТО. Не говоря уже о том, что все эти усилия будут напрасны: в альянс никогда не примут страну, в которой продолжается вооруженное противостояние.

 

А ведь украинской армии уже сегодня приходится участвовать в боевых действиях на Донбассе, пока конфликт не урегулирован. Чтобы урегулировать его и избежать вполне реальной угрозы превращения в замороженный конфликт, нужно вовсе не НАТО, а пошаговое выполнение Минских соглашений. Но это евроинтеграторы не желают признавать.

 

Сегодня желающие «вступить Украину» в НАТО – от руководства ВР до всякого рода активистов-псевдопатриотов – говорят о том, что решение о возобновлении евроатлантической интеграции – это «возврат в европейскую семью». Хочется напомнить: члены этой «европейской семьи» не хотели и по-прежнему не горят желанием видеть Украину в своих рядах. О чем говорят прямо. К примеру, в 2008 году та же Германия выступила главным противником вступления Украины в НАТО. Но об этом евроинтеграторы не вспоминают, ведь Германия играет ключевую роль в мировой политике – какие тут могут быть упреки!

 

И это касается не только Германии. Для стран – мировых лидеров Украина не более чем объект международных отношений. Поэтому и был так небрежен комментарий штаб-квартиры НАТО по поводу принятия ВР закона о членстве в альянсе как приоритете внешней политики Украины: «Мы приняли к сведению решение Верховной Рады». Вторая попытка евроинтеграторов если не «зайти», то хоть приблизиться к НАТО, приняв данный закон, оказалась столь же «успешной», как и первая.

 

Впрочем, такой результат вполне предсказуем и предопределен в том числе и действиями самих евроинтеграторов: придя к власти, они «сняли» представителя Украины при НАТО, оставив на целых три года лишь временного поверенного по делам Украины (при «папередниках» посол И. Долгов возглавлял представительство Украины при НАТО пять лет!). Отсутствие представителя Украины при НАТО с 2015 года – яркая иллюстрация реального понимания евроинтеграторами перспектив вступления Украины в НАТО.

 

Как известно, Украина с момента подписания соглашения об особенном партнерстве с НАТО в 1994 году принимала участие во всех миротворческих операциях, проводила совместные международные учения и не прекращала этих процессов никогда. После отказа Украине в членстве НАТО в 2008 году украинская власть приняла решение о внеблоковом статусе. Являвшийся министром иностранных дел Украины К. Грищенко, комментируя принятый в 2010 году закон «Об основах внутренней и внешней политики», сказал то, что не принято цитировать среди сегодняшних политиканов: «Залогом безопасности Украины в современных геополитических условиях является многовекторная и взвешенная политика партнерства. Политика стратегического балансирования не сместит альянс вниз по шкале приоритетов внешней политики. Но сместит акцент с конечной цели на продолжительный процесс реформ».

 

И он был прав: многовекторная политика действительно была эффективной, сохраняя баланс интересов, она обеспечивала национальную безопасность. Чего не скажешь об одновекторной проевропейской политике «партии войны», результат которой мы наблюдаем уже четвертый год. И законодательно закрепленный курс на вступление в НАТО – это всего лишь очередной политический прожект власти.

 

В Украине каждый день гибнут люди, и НАТО тут не поможет. Пора уже перестать надеяться на кого-то или что-то и научиться решать проблемы самостоятельно. И прежде всего, прекратить конфликт на Донбассе. Потому что без этого будущего у Украины нет.

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!

Василий Нимченко

Кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист Украины, народный депутат Украины

Блоги автора: