times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 2477

О Минских соглашениях, государственности и прагматизме Медведчука

Дата публикации: 11.07.2017 13:44

Любое достижение можно обесценить, извратить, а тех, кто способствовал этому достижению, ― попытаться дискредитировать. Речь идет о Минских соглашениях и о бездействии Киева.

 

Вот уже третий год псевдопатриоты, власть имущие и оплачиваемые ими политологи вещают с экранов ТВ о невыгодности Минских соглашений для Украины, на самом деле подразумевая невыгодность их выполнения для тех, кто у власти и около власти. В мутных процессах наращивания оборонного потенциала и обеспечения Вооруженных Сил Украины для участия в АТО временщики зарабатывают деньги, обзаводятся землей, недвижимостью и «наживают» политический капитал.

 

Те, кто пришел к власти в Украине на волне евромайдана, понимают, что останутся в истории нашей страны лишь на период вооруженного конфликта на Донбассе. Как только будут реализованы Минские соглашения, с большой долей вероятности закончится и самый тяжелый этап жизни украинского общества.

 

Но, к сожалению, пока вооруженный конфликт продолжается. И Минские соглашения, что признают и мировые лидеры, ― это единственная возможность прекратить противостояние. Организация Объединенных Наций также готова поддерживать усилия «нормандской четверки», ТКГ и ОБСЕ, направленные на разрешение кризиса. «Очень важно обеспечить полное уважение режима прекращения огня, в частности по тем договоренностям, которые существуют», ― подчеркнул Генсек ООН Антонио  Гутерриш.

 

О необходимости выполнения Минских соглашений  по-прежнему говорят и представители «нормандской четверки».  Да, ее состав немного изменился  (во Франции новый президент), но позиция изменений не претерпела. Эммануэль Макрон, на победу которого так уповал Киев, не предложил ничего нового, а лишь подтвердил актуальность и безальтернативность Минских соглашений. Четко и однозначно позицию Франции выразил новый министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан: «Альтернативы минскому процессу на сегодняшний день нет… Поэтому мы считаем, что процесс должен обязательно продолжаться».

 

Но вот «принять необходимые меры», как призвал Ле Дриан, Киев не спешит ― пока  прозвучало только заявление о необходимости возобновить работу «нормандского формата», хотя «нормандский формат» никто и не отменял, равно как и Минские соглашения. Официально о неприемлемости для Украины Минских соглашений власть никогда не заявляла. И уж тем более не отказывалась от них. Но Минские соглашения не выполняются! Потому что нет главного ― политической воли, желания прекратить наконец вооруженное противостояние на Донбассе.

 

Пока не будет понимания, что Минские соглашения предполагают выполнение не только тех договоренностей, которые у всех на слуху, потому что это основа ― то, без чего нельзя двигаться дальше («незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня», «отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами», «освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех»),  что «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» ― это действительно комплекс мер и, не выполнив их все, невозможно прекратить конфликт, противостояние будет продолжаться.

 

Пока не будет «полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты». 

 

Пока не будет диалога «о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона».

 

Пока не обеспечат «помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины».

 

Пока не будет проведена конституционная реформа со вступлением в силу новой конституции, «предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей».

 

Это все ― тоже пункты Минских соглашений, которые Украина подписала и обязалась выполнить. Но представители «партии войны» уже не раз заявляли о том, что эту часть соглашений Украина выполнять не будет. Тем самым создается безвыходная ситуация:  альтернативы Минским соглашениям нет, но они не выполняются. При этом Киев от Минских соглашений не отказывается и другой вариант урегулирования конфликта тоже не предлагает. Что же в итоге? Ситуация заходит в тупик. Именно этого и добивается «партия войны» в Украине ― стремясь удержаться у власти, отказывается от каких-либо компромиссов и поиска взаимопонимания, чтобы сделать конфликт постоянным?

 

Но так дальше продолжаться не может. Последние заявления, сделанные на высоком уровне, свидетельствуют о раздражении западных партнеров бездействием Украины в вопросах установления мира в государстве, том числе нежеланием нести политическую ответственность за эскалацию вооруженного конфликта на Донбассе и выполнять Минские соглашения. Необходимость реализации Минских соглашений стала топовой темой на полях G20 ― об этом говорили президенты США, Франции, РФ, канцлер Германии. Следствием таких переговоров стало назначение специального представителя США по Украине Курта Волкера, представлять которого в Киев прибыл лично государственный секретарь США Рекс Тиллерсон, заявив при этом, что это назначение вызвано разочарованием Вашингтона невыполнением Минских соглашений. Вероятно, назначение спецпредставителя США в Украине указывает на желание «усмирить» воинствующую риторику представителей «партии войны», которые как раз и являются открытыми противниками реализации Минских соглашений.

 

В отличие от заинтересованных в продолжении противостояния, Виктор Медведчук с самого начала конфликта выступал за мирное его урегулирование. Свою позицию он не менял и не только говорил, но и делал все, чтобы прекратить кровопролитие на Донбассе. Это не понаслышке знают матери и жены тех украинских военных и гражданских, которых он помог освободить и вернуть в семьи, и его коллеги из гуманитарной подгруппы ТКГ.

 

Свою позицию Виктор Медведчук как прагматик всегда выражал открыто. Он не только убеждал в необходимости прекращения противостояния, но и анализировал, что стало его причиной и как этого можно было избежать, какие «предохранители» нужно обеспечить, чтобы сделать невозможным подобный конфликт в будущем.  

 

Такие суждения Виктора Медведчука имеют уникальный историко-правовой аспект, который может проследить любой человек, используя открытые источники и ознакомившись с мнением людей, с которыми работал или продолжает работать Медведчук. Что же касается клеветы и голословных утверждений представителей «партии войны», то это все, что они могут ― поливать грязью то Трампа ― кандидата в президенты, то Путина, то польских националистов, а то и выражать недовольство действиями президента Украины, который вяло, но все же движется в направлении реализации Минских соглашений.

 

Децентрализация, которой так боятся представители «партии войны», ― ключ к разрешению конфликта и налаживанию привычных промышленных процессов в стране. Ведь реального аргумента относительно неприемлемости такого устройства государства Киев так и не назвал. О федерализации Виктор Медведчук как юрист и политический деятель говорил и продолжает говорить с 2002 года, обосновывая выгодность и справедливость такого государственного устройства для Украины, различные регионы которой (так уж исторически сложилось) входили когда-то в состав разных государств.

 

Если отрицать природу человеческого общения и развития, то конечно, можно оправдать и возведение стены на границах Украины. Только из этого и рожден тот сепаратизм, который в головах и делах посмайданных политиканов.

 

В нарушение статьи 17 Конституции Украины власть не то что не может обеспечить безопасность украинцам, она прибегла к применению Вооруженных Сил Украины против мирного населения, оказавшегося заложником конфликта, и к введению запрета на торговые отношения с отдельными регионами Донецкой и Луганской областей! Это методы средневековья или, иными словами, «узаконенные» главой государства бандитские приемы «блокадщиков» от «Самопомощи» и «Свободы», умудрившихся засыпать значительную часть Украины не только идеологическим мусором раздора и нетерпимости, но и отходами человеческой жизнедеятельности, потопивших престиж Львова.

 

О правильности выверенной стратегии Медведчука относительно обустройства государства и единения Украинской нации во власти предпочитают молчать, хотя сами «керманичі» заговорили об изменении формы правления под брендом «широкой децентрализации», и Яценюком даже были озвучены строки изменения Конституции Украины ― апрель 2014 года.

 

Но лишь спустя три года, после многочисленных жертв и потерь на Донбассе, во власти все же заговорили о территориальных автономиях, которые формируются на принципах как самоуправления, так и самоопределения народа. Об этом свидетельствуют предложенные властью изменения в статью 34 Конституцию Украины. А ведь еще недавно за идею Украины как единого неделимого государства на принципах автономного самоуправления, характерного для федеративного обустройства, клеймили позором и обвиняли в сепаратизме!

 

А сколько сейчас в СМИ политической трескотни по поводу реализации на законодательном уровне идеи Медведчука закрепить право народа на проведение всеукраинского и местных референдумов как гарантию права на участие граждан в управлении государственными делами. А разве не прав Медведчук, утверждающий, что необходимо следовать конституционному постулату ― единственным носителем власти является народ?  И что только народ выступает, можно сказать, гензаказчиком обустройства всех отношений в гражданском обществе, а государственные институты выполняют лишь функцию генподрядчика?

 

Безусловно, чиновничья рать не может не осознавать, что такая реализация стратегии развития государственности в Украине предопределяет смещение центра власти к территориальным громадам, непосредственно к гражданину и человеку.  Именно поэтому  подобного рода идеи находят поддержку в обществе, а вот власть встречает их в штыки. Более того, деятельность государственных институтов на протяжении свыше 3 лет свидетельствует о намерениях создать латентную систему тоталитарного полицейского государства, в котором как при феодализме, можно делать только то, что разрешено сюзеренами.

 

Известно ли носителям этой идеологии, что, чтобы искоренить такой подход к урегулированию отношений в обществе, Украине понадобилось больше 100 лет? Последний институт поражения в правах был юридически отменен в 1956 году, когда было восстановлено право граждан на переписку, на волеизъявление и восстановлено их активное и пассивное избирательное право.

 

Думается, сложно будет объяснить демократической Европе и представителям цивилизованного мира, почему в Украине ограничиваются конституционные права и свободы части ее граждан. Как можно найти оправдание ограничению права на перемещение для миллионов украинцев на конкретных территориях (тут напрашивается аналогия с блокированием населенных пунктов во время Голодомора в Украине, когда по акту власти на «чорну дошку» заносились населенные пункты, что означало полное их блокирование и вымирание всех жителей)? Не верящих этому адресую к истории села Каменные Потоки, что под Кременчугом.

 

О Викторе Медведчуке, как правило, говорят как о человеке, обеспечивающем обмен удерживаемыми лиц с обеих сторон конфликта. Но не менее, а может быть, и более важны  его мирные инициативы ― то, что он делал и делает как переговорщик, чтобы прекратить широкомасштабные боевые действия, предотвратить массовую гибель мирных граждан и участников вооруженного конфликта. Но, пожалуй, сила Медведчука в том, что он думает не только о дне сегодняшнем, но и о будущем Украины ― как обеспечить, чтобы заработали реальные инструменты демократии, чтобы народ действительно участвовал в принятии стратегических, важных для страны решений, как восстановить социальную защиту граждан и экономический потенциал государства.

 

В этом главное отличие Медведчука от представителей «партии войны», отчаянно цепляющихся за власть, ведь его цель ― «сшить» территориально Украину и объединить Украинский народ.

 

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:


Выскажи свое мнение!

Василий Нимченко

Кандидат юридических наук, профессор, заслуженный юрист Украины, народный депутат Украины

Блоги автора: