times.com.ua Таймс Николаев - другая правда про Николаев

Просмотров: 3038

Очерки об истории 3

Дата публикации: 26.09.2017 16:43

   Итак, мы выяснили, что существующая на тот момент система государственного управления… «ВЕЧЕВАЯ РЕСПУБЛИКА»… с находящимися где-то сбоку Князьями и их дружинами, не давала возможности эффективно управлять государством и полностью парализовала все усилия талантливых управленцев навести в стране хоть какой-то порядок.

   Мы выяснили, что, так называемый, период «Княжеских междоусобиц», в большинстве своем, шел вовсе не от Князей. Это была попытка городского населения увеличить статус и богатство своего города, за счет всех остальных.

   А теперь мы перенесемся лет на пятнадцать – двадцать назад и поговорим о, так называемых, «ТАТАРО –МОНГОЛАХ».

   Почему о «так называемых»? Да потому что термин «монгол»… или вернее… «МОГОЛ», появился несколько позже. В переводе с греческого это слово означает – «великий»,  и татар так стали первыми называть европейские путешественники, типа Марко Поло. Сами же себя жители Великой степи называли исключительно «ТАТАРАМИ».

   Или… (это будет еще вернее)… ТАРТАРАМИ. Но речь идет сейчас не об этом.

   Это слово вообще не было обозначением национальности. «Татарин» - означает, скорее, - «Всадник». Или «Кочевник».  Если тот же Марко Поло, или любой другой путешественник, будь он итальянцем, русским или полинезийцем, поселялся в степи и обучался манере поведения местного жителя, он автоматически становился «татарином». Вне зависимости от своего происхождения.

   Таков характер степняков. Научись уважать степь… научись жить в ней. И ты тут же становишься своим.

   Вообще, менталитет жителей степи – это довольно интересная штука. И для того, что бы разобраться в некоторых событиях нашей с вами общей истории, необходимо им поинтересоваться.

   Начнем с того, что степняки… почти физически… не умеют врать. Или делают это настолько плохо, что увидеть ложь сможет каждый ребенок. Это легко объясняется особенностями ландшафта, в котором живут люди. Я далек от последователей «географического детерминизма». Но полностью отрицать его просто глупо. Бытие, то есть, условия проживание определяет сознание. Диалектический материализм.

   Так что, - не будем спорить. Жить в степи и жить в лесу – это разные вещи.

   В лесу легко можно спрятаться. А, стало быть, пересидеть опасность, угрожающую твоей жизни. Выжить. В лесу можно… и легко… напасть на врага сзади. Из засады. Это объясняет ту невероятную популярность партизанских методов борьбы с захватчиками, которыми с древности пользовались наши предки.

   В лесу практически невозможно умереть от голода и жажды. Особенно, если ты в этом лесу родился и знаешь его как свои пять пальцев. Ты в нем всегда найдешь воду и, рядом с ней, место водопоя, к которому регулярно возвращаются все животные. Кроме того, лес – это грибы, ягоды, и другие вполне себе пригодные для употребления в пищу растения.

   А вот степнякам это недоступно. В степи невозможно спрятаться. В степи нет возможности напасть из засады. Нет возможности выстрелить в спину. Ты один. А напротив тебя, - твой враг. И если ты слабее – ты проиграл. Ты умер.

   В степи нет возможности выжить за счет лжи. За счет обмана и хитрости. А, стало быть, и лгать – нет смысла.

   Это главное отличие степняка от жителя леса. Но оказывается, в становлении татарского государство эта особенность сыграла одну из главных ролей. И именно она, эта особенность так сильно… и так положительно… отразилась на становлении Северной Руси. Но к этому мы еще вернемся.

   В течении сотен и тысяч лет кочевые племена ойратов… найманов… и еще большого количества татарских племен бродили по бескрайним просторам Великой Степи и даже не пытались создать какое-либо государство. Их вполне устраивал кочевой образ жизни, и они не очень хотели кому-либо подчиняться. Свобода, личная и родовая, была основой их существования.

   Вплоть до появления Чингиз-Хана.

   Вопреки широко распространенному заблуждению, Чингиз не был ни великим воином, ни великим полководцем. Он никогда не участвовал в поединках один на один и выиграл за всю свою жизнь всего одну битву. И то, ему, если честно, несказанно повезло. Если вы видели фильм «Кочевник» - вы понимаете, о чем я говорю.

   Но зато он был гениальным законодателем. Он написал свод законов… так называемую «ЯСУ»… и предложил ее всем без исключения жителям степи. Законы эти были просты и понятны. Они были естественными для всех степняков. И, с их точки зрения, нарушать эти законы мог только «ВЫРОДОК». Поэтому сами законы… а так же то, что за их нарушение всегда полагалась смертная казнь… (да-да. Чингиз в бирюльки не игрался)… степнякам очень понравилось, и они приняли «ЯСУ» и ее автора единодушно.

   Причем, сделали это вполне честно, и, согласно традиционным степным ценностям, даже не пытаясь при этом как-то схитрить.

   Так возникла империя татар. Но если мы посмотрим на эти законы, мы будем иметь право на некоторое удивление. Во первых… в Ясе Чингиз-Хана мы находим все десять христианских заповедей, практически в том же порядке. За их нарушение – смерть. Во вторых… абсолютная веротерпимость, доведенная до почти религиозного состояния. Свобода совести империей Чингисхана оберегалась неукоснимо. За нарушение этого закона, то есть за притеснение какой-либо религии или верования  – тоже смерть.

   В третьих – со всех подчиненных или союзных территорий или государств – десять процентов налога на содержание армии, и ни оной копейкой больше. Если кто-то с кого-то просил больше – смертная казнь.

   За использование своего служебного положения в корыстных целях…(то есть, за коррупцию)… смертная казнь.

   И так далее, и тому подобное.

   Но самое главное. В «ЯСЕ» четко прописано: «Твой отец – твой БОГ. Неподчинение ему – смертная казнь.

   И… в другом месте – «Твой военачальник… десятник… сотник… тысячник – отец тебе. Чти его, как отца родного.

   То есть, империя Татар была скреплена узами жесточайшей дисциплины, за нарушение которой грозила смерть. Это вам не «МАЙДАННАЯ» республика Киевская Русь, в которой пытался навести хоть какой-то порядок Александр Ярославович Невский.

   И вот лет за пятнадцать – двадцать до битвы на Чудском озере, Татарская держава захватила территорию Северного Причерноморья, на котором теперь находятся города Одесса, Николаев и Херсон. Захватили, и, как водится, послали к соседям… к русичам… послов. Чтобы наладить с ними добрососедские отношения.

   По своей ли воле… или народ того от Князей потребовал… а только Князья русский послов Татарских попросту перевешали. Тем самым… с точки зрения татар… совершили самый страшный из всех возможных, - ГРЕХ!!! Они «обидели доверившегося». И не просто обидели. Убили! И не просто «доверившегося». Официального посла Татарского Верховного Хана.

   Участь убийц с этого момента была решена. Смертная казнь. Небольшой по тем временам двадцатитысячный отряд татарской конницы под руководством Батыя выступил на Русь, что привести приговор в исполнение. А заодно и покарать всех тех, кто преступников укрывает от гнева Великого Хана.

   «Несправедливо» - скажете вы? «В чужой монастырь со своим уставом не суйся» - посетуете? Я-то с вами соглашусь. А вот татары – нет. Для них все было просто. Грешник должен быть уничтожен.

   Сила и дисциплинированность этой небольшой армии была так велика, что татары прошли по Руси как нож сквозь масло. И двигались они по нашей стране столько, сколько нужно было, что бы последний приговоренный к смертной казни не погиб самым страшнейшим образом. Закон был исполнен.

   И вот что интересно. Вопреки страшным рассказам, об этом походе, которыми нас пичкали в школе, на Руси не пострадала ни одна церковь. Да, - грабили. Да, - убивали. Такова была война того времени. Но церкви – не трогали. Потому что, свобода вероисповедания. Свобода слова. А это, - закон Чингиз-хана.

   И никакими налогами они Русь не облагали. Увезли награбленное, и исчезли в степи, как мираж в пустыне. Оставив после себя только гарь и бесчисленные трупы. Исчезли, чтобы не появляться после этого целых пятнадцать лет.

 

Продолжение следует…

Авторские блоги и комментарии к ним отображают исключительно точку зрения их авторов.
Точка зрения редакции times.com.ua может не совпадать с точкой зрения авторов блогов и комментариев к ним.
Редакция не отвечает за достоверность таких материалов, а портал выполняет исключительно роль носителя



Самые популярные блоги:

Олег Никодiм

Блоги автора: